Пользовательского поиска
|
каждого,
если они не владеют азами психологии и такими психологическими методами, как
психологическое наблюдение, методика интервьюирования, обобщение независимых
характеристик, метод самооценок, различные тестовые методики (например, “Дом,
дерево, человек”, “Моя семья”, “Семейный праздник”, различные проективные
тесты), метод незаконченных предложений и др.
В профилактике групповой преступности
несовершеннолетних важно соблюдать требования принципа взаимодействия всех сил,
ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних.
Взаимодействие заключается:
·
в
своевременном обмене информацией между участниками профилактической работы о
появлении криминогенных и криминальных личностей и групп;
·
совместной
разработке планов по переориентации, разобщению и пресечению деятельности
криминальных групп;
·
обеспечении
совместного постоянного контроля за функционированием таких групп;
·
умелом
использовании преимуществ каждой из взаимодействующих сторон.
Так, члены педагогического коллектива
школы, училища повседневно “видят” своих учащихся, могут более глубоко выявить
их связи и отношения в школе и училище, а органы милиции — использовать свои
властные полномочия по воздействию на такие группы вне учебного времени.
Заключение
Хотя о подростковой преступности можно
услышать, увидеть и даже можно испытать ее на себе, большинство людей все еще
не восприняли всерьез эту проблему.
Конечно, экономика, социальная
политика, духовная сфера не развиты в нашей стране на должном уровне и вовсе не
располагают к искоренению преступности.
В практическом смысле мы убедились, что недопущение правонарушений в период содержания несовершеннолетних в исправительных учреждениях по причине воздействия на людей психологического механизма взаимной криминализации, не учитываемый в должной мере в своей работе сотрудниками этих учреждений. Можно наблюдать, что опыт социальной изоляции не так