Пользовательского поиска
|
·
психодиагностические:
изучение поступающего на учебу контингента и выявление лиц с повышенным
криминальным риском (трудных и педагогически запущенных учащихся, состоявших на
учете в ОППН и КДН, а также имеющих судимости, прибывших из спецшкол или
колоний), выявление их дружеских связей внутри школы (училища) и за ее
пределами;
·
психокоррекционные:
систематическая правовоспитательная работа с этими учащимися с использованием
индивидуальных и коллективных форм работы, наблюдения за их межличностными
отношениями;
·
психопрофилактические:
использование широкого диапазона мер ранней профилактики групповых
правонарушений со стороны подростков, “вытесненных” из неблагополучных семей, а
также из учебных групп; обеспечение систематического контроля за их поведением
внутри школы, училища и за их пределами.
К специальным криминологическим мерам
относятся:
·
выявление
асоциальных, криминогенных и криминальных групп, установление их
внутриучилищных и внешних связей;
·
выявление
роли каждого члена группы и разработка мер его отрыва от группы;
·
выявление
фактических и потенциальных лидеров и разработка мер по пресечению их лидерской
деятельности в подобных группах;
·
разработка
тактики работы с асоциальными и криминогенными группами подростков.
5.2. Принципы
профилактической работы
Успех названных мер зависит от высокого уровня правовой и психолого-педагогической компетентности лиц, занимающихся профилактикой преступности несовершеннолетних, глубокого знания и соблюдения основных принципов профилактической работы. Прежде всего, каждый участник профилактической работы должен четко представлять себе особенности подростковой преступности и особенности ее профилактики. Принцип компетентности запрещает делать “все за всех”, предполагает полное использование администрацией учебного заведения и его коллективом предоставленных им прав и полномочий, прежде, чем обратиться в правоохранительные органы за помощью. Вместе с тем, едва ли сможет мастер производственного обучения, классный руководитель выявить характер криминальной группы, ее структуру, лидеров, дифференцировать роли