Пользовательского поиска
|
Очень дорогую цену общество вынуждено
платить в связи с демонтажем системы профилактики, свертывания многомиллионного
движения общественности за укрепление правопорядка. Лишившись таких ее
структурных компонентов, как народные дружины, советы профилактики,
общественные пункты охраны правопорядка, товарищеские суды, посты народного
контроля и т. п. и не создав ничего нового, государство не просто ослабило свой
профилактический потенциал, а как бы провело полосу отчуждения между
официальной судебно-правовой властью и населением. А ведь применительно к
преступности нужен и должен быть широкий общественный контроль, контроль,
основанный на заинтересованности всего гражданского общества.
Столь неоправданным оказался демонтаж
системы правового просвещения и воспитания населения. Также ее звенья, как
преподавание основ права на всех ступенях образования, правовые народные
университеты, постоянные телепередачи и юридические рубрики в газетах и
журналах, несли не только нужную правовую информацию, но и формировали нравственность,
гражданственность, законопослушание. Веление времени — возрождение системы
профилактики преступного поведения и дальнейшее ее развитие, создание новых
форм, с дальнейшим постоянным ее усовершенствованием.
В доперестроечной криминологической
литературе подробно были изложены общие требования к организации системы
профилактики преступности несовершеннолетних. Сейчас же многолетний накопленный
опыт профилактики преступности не используется.
Исследования, проведенные
правоохранительными органами, показывают, что преступность несовершеннолетних
более “чувствительна”, чем взрослая преступность, к мерам борьбы с ней.
Чем же достигалось снижение
преступности подростков в ряде школ, училищ и регионов страны?
Это, прежде всего, реализация на уровне региона — общесоциальных, экономических, организационных мер, осуществляемых местными органами власти. Так, в ряде мест, где уровень преступности учащихся значительно ниже, чем по другим регионам, существенную роль сыграли координационные советы, создаваемые в каждой области из представителей правоохранительных органов, общественных организаций и системы образования, которые обеспечивали планомерность и комплексность используемых мер, направленных на устранение условий жизни и воспитания, способствующих возникновению и формированию