Пользовательского поиска
|
1.2. Характерные черты административного принуждения
Административное
принуждение имеет свои индивидуальные особенности. Севрюгин В.Е. Выделяет
следующие характерные черты административного принуждения:
1.
Основанием применения мер административного принуждения является
административный проступок, а в случаях, прямо предусмотренных
законодательством, - преступление, не представляющее большой общественной
опасности.
2.
Меры административного принуждения применяются к лицам и органам, в отношении
которых субъект административной власти не является вышестоящим в порядке
подчиненности и не обладает по отношению к ним административной властью.
3.
Субъект административной власти и нарушитель не являются членами одного
коллектива и последний непосредственно не подчинен по службе тем, кто применяет
к нему меры административного принуждения.
4.
Административное принуждение осуществляется органами государственного
управления и только в некоторых специальных случаях народными судами (судьями),
органами общественных организаций (технические и правовые инспекторы профсоюзов
и т.п.), но в порядке, установленном номами административного права.
5.
Являются результатом реализации государственно-властных полномочий и состоит в
понуждении к исполнению гражданами и должностными лицами установленных
правовыми нормами юридических обязанностей.
6.
Применяется для прекращения противоправных действий, наказания нарушителей в
административном порядке, обеспечения общественной безопасности и
установленного правопорядка.
7.
Осуществляется в рамках административно процессуальных норм.
8.
Способствует профилактике преступлений.
9.
Осуществляется на строго правовой основе.
Как уже
отмечалось, правом применения административно-принудительных мер пользуются не
все, а только специально уполномоченные органы государственного управления. Это
облегчает контроль и надзор за применением мер принуждения. Произвольное
присвоение правомочий по применению административного принуждения является
грубым нарушением законности.