Пользовательского поиска
|
Павильоны, палатки, ларьки и киоски представляют собой сооружения легкой
конструкции и относятся к мелко розничной торговой сети. В отличие от магазинов
они предлагают более узкий ассортимент товаров и меньше удобств при
обслуживании покупателей.
Автомагазины и другие средства
передвижной торговли используют для обслуживания жителей небольших населенных
пунктов, а также работников сельского хозяйства на полевых станах, открытых
пастбищах и т. д.
В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой
площади магазины подразделяют на типы, а внутри каждого типа — на типоразмеры.
Так, например, магазины «Универмаг», рекомендованные для нового строительства
в потребительской кооперации, могут иметь торговую площадь 650, 850, 1000,
1650, 2150, 3000 и
По формам обслуживания различают магазины самообслуживания, а также
предприятия, торгующие через прилавок обслуживания и т. д.
С учетом типа здания и особенностей
его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют
на отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы, они также
бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них.
По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся
на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные.
3. Роль малого бизнеса в торговле
Мировой
опыт подтверждает: малый бизнес — важный элемент рыночной экономики, без
которого не может гармонично развиваться государство. Он во многом определяет
темпы экономического роста, структуру и качество валового национального
продукта, формируя его 40-50 процентов. Но дело не только в количественных
показателях — этот сектор по своей сути является имманентным элементом
рыночной инфраструктуры.
Высокий уровень развития малого предпринимательства выступает необходимым слагаемым современной модели рыночно - конкурентного хозяйства. Если прежняя экономическая система в России делала отчетливый акцент на развитие крупных и даже гигантских предприятий, то в настоящее время