Пользовательского поиска
|
Торговля в малом бизнесе
1. Роль, функции, задачи торговли
Роль торговли определяется ее основной задачей: организация
распределения и движения товаров и услуг из сферы производства в сферу
потребления таким образом, чтобы было обеспечено своевременное предложение
товаров и услуг в нужном месте, в достаточном количестве, необходимого
ассортимента, качества, в нужное время.
В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на
два вида:
-
оптовую (торговлю товарами с последующей
перепродажей или профессиональным использованием);
-
розничную (торговля товарами и оказание услуг
покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с
предпринимательской деятельностью).
Важное звено, обеспечивающее
необходимую интенсивность и ускорение процесса товародвижения в условиях
перехода к рыночным отношениям, — оптовая
торговля. Организуя движение товаров по каналам распределения, оптовая
торговля способствует синхронизации производства и потребления товаров.
Являясь неотъемлемым звеном единой системы товародвижения, оптовая
торговля требует коренной перестройки. Поэтому одна из важных долговременных
задач государственной политики в области развития оптовой торговли — ее
структурная перестройка, предусматривающая распространение таких форм ее
организации, которые должны быть максимально сориентированы на малое
предпринимательство в среде пользователей услугами оптового звена.
За последние годы произошло резкое
сокращение объемов оптовых операций. Существенно снизилась роль оптовых предприятий
в снабжении розничных торговых предприятий товарами. В связи с этим второй
важной задачей государственной политики в области развития оптовой торговли
является прекращение спада и стабилизация объемов оптовых операций.
Сложившийся потенциал оптового звена
должен быть активно использован для стимулирования и всемерного поддержания
межрегиональных интеграционных процессов на потребительском рынке.