Пользовательского поиска
|
Реклама
Все мы каждый день сталкиваемся с рекламой, где бы не
находились: на работе, дома, в транспорте, на улице. Она есть повсюду. Одни
люди ее ненавидят, так как реклама вторгается в их жизненное пространство и
насаждает свои ценности. Некоторые люди относятся к ней с пониманием или
юмором, другие относятся к ней нейтрально. Это вызвано тем, что у рекламы есть
как отрицательные, так и положительные стороны. Даже если реклама не нравится
одним как таковая – это не является свидетельством того, что реклама
бесполезна, не нужна и что ее необходимо запретить.
Почему люди так относятся к рекламе? Во многом это
зависит от качества и формы подачи самой рекламы, которую люди видят ежедневно
или с которой они иногда сталкиваются. Реклама – это тот же товар, но товар
особого рода. Она есть товар товаров, так сказать лицо товаров, которые
производитель/поставщик/продавец хочет рассказать/показать потребителю. А так
как качество самих товаров и услуг изначально различно, то и реклама также
различна по своему качеству.
От чего зависит качество рекламы, а стало быть и ее
привлекательность? Почему одну рекламу потребители не воспринимают и отвергают
ее «с порога» или относятся к ней нейтрально, а другую запоминают и даже
цитируют ее. Этот вопрос и ответ на него связан как с особенностями восприятия
человеком информации, так и с производственным процессом самой рекламы. Здесь
как нигде остро стоит задача опрокинуть утверждение «на вкус и цвет товарищей
нет». Реклама должна достучаться до потребителей и выполнить поставленные перед
ней цели.
Решая целевые задачи, реклама подразделяется на
имиджевую, информационную, социальную и политическую. Все виды рекламу
объединяет одно — реклама очень дорогой продукт рынка эффективность которого
порой бывает призрачна, а затраты весомы в общих затратах организации. Поэтому
не каждый может себе позволит создание качественной рекламы с последующим ее
размещением в СМИ и через другие каналы подачи. Именно по этой причине все мы
как потребители вынуждены лицезреть так называемую «малобюджетную» рекламу, что
за редким исключением равнозначно «низкопробной».
Как в любом процессе производства процесс создания
рекламы зависит от многих факторов, но есть три основных, на мой взгляд – это: