Пользовательского поиска
|
В новых условиях основной задачей ПЛА
стал поиск, слежение и уничтожение пларб противника в море и океане
самостоятельно и во взаимодействии с другими родами противолодочных сил и
другими силами ВМФ. Основная причина сложности выполнения этой задачи — отсутствие
в начальный период необходимого количества противолодочных самолетов, которые
удовлетворяли бы требованиям эффективного выполнения задачи.
В период 60-х годов большой вклад в
развитие ПЛА внесли ученые, конструкторы, инженерно-технические работники,
рабочие авиаконструкторских бюро Бериева, Ильюшина, Туполева, Миля, Камова,
научно-исследовательских учреждений и предприятий военно-промышленного
комплекса. Они быстро реагировали на требования практики и создали в короткие
сроки первоклассные противолодочные самолеты и вертолеты, более совершенные
противолодочные средства поиска, слежения и поражения подводных лодок. При этом
если раньше основное внимание уделялось характеристикам самолета (вертолета)
как носителя противолодочных средств, а все, что обеспечивало его
функционирование, т. е. средства борьбы с подводными лодками, считалось
второстепенным, то теперь каждый тип противолодочного самолета (вертолета)
проектировался и строился промышленностью как единый авиационный
противолодочный комплекс (АПЛК). Комплекс представлял собою специализированную
совокупность носителя и всех средств, обеспечивающих выполнение противолодочных
задач в соответствии с предназначением от взлета до посадки. АПЛК именовались
по названию самолета.
Первый авиационный противолодочный
комплекс специальной постройки Бе-12 был создан Г. М. Бериевым и поступил
на вооружение ПЛА в 1960 г. Он предназначался для борьбы с многоцелевыми
подводными лодками в зонах противолодочной обороны (ПЛО) военно-морских баз
(ВМБ) и для противолодочного обеспечения соединений боевых кораблей и конвоев.
Это был оригинальный самолет-амфибия, способный осуществлять полеты с
сухопутных и гидроаэродромов. Взлетный вес Бе-12 составлял 35 т, боевая
нагрузка равнялась 3000 кг. Он мог осуществлять полеты с крейсерской
скоростью 400 –