Пользовательского поиска
|
Управленческий учет – это
самостоятельное направление бухгалтерского учета, которое обеспечивает
управленческий аппарат предприятия информацией, необходимой для оперативного
управления, представляющий собой информационно-вычислительную систему,
объединяющую совокупность форм и методов планирования, учета, контроля и
анализа, направленную на формирование альтернативных вариантов функционирования
предприятия и предназначенную для информационного обеспечения процесса принятия
управленческих решений.
Управленческий учет, организуется исходя из
целей и задач управляющих, никак не регламентируется государством, служит лишь
интересам предприятия, в чем и заключается его преимущество перед финансовым
учетом. Общие принципы данного учета сводятся к тому, чтобы максимально
обеспечить руководство полезной информацией. Управленческий учет в большей
степени основан на логике и опыте или на общей приемлемости. В этом смысле
можно говорить о децентрализации управленческого учета, а также о его
конфиденциальности.
2. Сущность и задачи калькулирования
«Калькулирование – это совокупность приемов и
способов, обеспечивающих исчисление себестоимости продуктов производства
(работ, услуг). Оно является частью производственного учета, охватывающего все
стадии подготовки и получения информации о процессе производства и реализации
продукции.
В основе калькулирования лежит
калькуляционная процедура.
Калькуляция – это способ расчета
(совокупность расчетных процедур) себестоимости единицы продукта (работ,
услуг)».
При помощи калькуляции определяется
себестоимость различных объектов учета: основных средств, нематериальных
активов, приобретенных материальных ресурсов, произведенной и реализованной
продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т. д. Она является основой денежной
оценки соответствующих объектов бухгалтерского учета.
Данные калькуляций используются для
управления себестоимостью продукции, контроля за ее уровнем, выявления
резервов снижения материальных, трудовых и финансовых ресурсов и установления
цен на изделия.
Процесс калькулирования себестоимости
продукции на предприятиях состоит в основном из следующих этапов: