Пользовательского поиска
|
Увеличение товарооборота за счет
привлечения дополнительных ресурсов, увеличения используемых источников без
повышения эффективности их использования ведет к чисто объемному росту при
невысокой результативности. В чем можно убедиться, проанализировав хозяйственную
деятельность Смоленского райпо:
·
наблюдаем
объемный рост товарооборота – 112%,
·
объем
оборотных средств также вырос – 103,5%
·
прибыль
тоже как бы увеличилась – 121,27.
Но рентабельность остается очень низкой –
3,7%.
Картина представляется
следующей:
Для увеличения
товарооборота руководство райпо увеличивает сумму оборотных активов (103,5%)
либо за счет продажи основных средств (такое предположение можно сделать из
того, что снизилась среднегодовая стоимость основных фондов до 98%), либо за
счет привлечения заемных средств. Но эти дополнительные средства используются
неэффективно, т.к. издержки увеличиваются
(109,2%), интенсивность труда не высокая (80%).
Кроме того, эффективность торговли по итогам
работы за отчетный год снизилась – издержки
растут быстрее (109,2), чем прибыль от реализации товаров (108,3).
Возможности экстенсивного пути развития всегда
ограничены наличием различных ресурсов,
в частности трудовых и денежных.
Поэтому для повышения эффективности
торговой деятельности Смоленскому райпо следует оптимизировать имеющиеся
ресурсы:
·
провести
маркетинговый поиск оптовых поставщиков товаров по более низким ценам, что
позволит сократить издержки обращения, а это в свою очередь увеличит
рентабельность продаж;
·
сократить
численность персонала с тем, чтобы довести интенсивность труда до 100%;
·
провести
анализ эффективности существующей стратегии сбыта;
·
провести
анализ существующей системы снабжения. Для этого необходимо провести анализ
эффективности существующей стратегии снабжения, анализ эффективности
использования различных каналов снабжения (прямые связи, через биржевую сеть,
через посредников и т.п.), в том числе импорта;
·
провести
анализ развития рынка потребляемых видов продукции;
·
провести
экономический анализ ассортимента товаров;