Пользовательского поиска
|
большем количестве и тем обеспечивать
противолодочное обследование водной среды на значительно большей площади.
Получила дальнейшее развитие и бортовая приемная аппаратура в части
автоматизации обработки результатов наблюдения за радиогидроакустической обстановкой
в районе.
РГБ применялись для поиска ПЛ в
ограниченном районе моря при потере визуального или радиолокационного контакта
с ними, для контрольного поиска ПЛ и при поиске ПЛ авиацией по вызову, для
поиска ПЛ на противолодочных рубежах и поддержания контакта с обнаруженной ПЛ,
определения направления ее движения, а также контроля результатов атаки.
Параллельно с развитием авиационных
РГБ шло создание вертолетной опускаемой гидроакустической станции (ОГАС АГ-19).
Ею первоначально вооружались вертолеты Ми-4 и Ка-15. Вначале АГ-19
предназначалась для поиска ПЛ в подводном положении в режиме шумопеленгования.
В последующем на ее основе были разработаны и приняты на вооружение новые ОГАС:
ВГС-2 и ОКА-2, которые работали в двух режимах: шумопеленгования (ШП) и
эхопеленгования (ЭХО). Кроме того, у этих ОГАС был существенно расширен спектр
принимаемых звуковых частот, увеличены длина кабель-троса, дальность
обнаружения ПЛ и надежность поиска. Дальность обнаружения ПЛ в зависимости от
гидрологических условий моря достигла 3 – 4 км. Противолодочная авиация стала
широко применять и магнитометрическую аппаратуру, которая позволяет
обнаруживать подводные лодки, находящиеся в подводном положении и подо льдом,
по аномалии магнитного поля Земли, вызванной присутствием ПЛ в данной точке.
Были разработаны и приняты на вооружение в 1950 г. авиационные поисковые
магнитометры — А ПМ-50, а в 1960 г. — АПМ-60, имеющий в сравнении с АПМ-50
более высокую чувствительность и большую дальность обнаружения ПЛ. Дальность
обнаружения ПЛ по магнитометру, в зависимости от ее магнитного момента, курса и
курсового угла выхода самолета на нее, равняется 400 – 700 м. Ширина
полосы, просматриваемая магнитометром, зависит от дальности его действия,
глубины погружения ПЛ и высоты полета самолета и составляет 700 – 1200 м.
4.
Оружие для уничтожения, поражения ПЛ
Серьезной проблемой являлась разработка оружия для уничтожения (поражения) ПЛ, находящейся в подводном положении. Опыт боевой подготовки ПЛА показал малую эффективность противолодочных авиационных бомб.