Пользовательского поиска
|
Согласно
п.3 ст.15 НК РФ налог на рекламу является местным налогом. Объектом
налогообложения является стоимость услуг по рекламе продукции. Для целей
налогообложения под стоимостью услуг по рекламе понимается:
Ставка налога на рекламу устанавливается
местными органами власти. в нашем примере она установлена в размере 5 % от
стоимости рекламы без учета НДС и НП. В зависимости от решения местных органов
управления налог на рекламу может быть перечислен напрямую в местный бюджет или
рекламным агентствам в составе оплаты предоставленных рекламных услуг.
-Д91.2-К68
– начислен налог на рекламу – 6225 руб. (124500 х 5%)
С 1 января 2002 года изменился порядок
признания расходов на рекламу в целях налогообложения прибыли. На основании
подпункта 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации,
затраты на рекламу в целях налогообложения относятся к прочим расходам. Прочие
расходы являются косвенными на основании пункта 1 статьи318 Налогового кодекса
Российской Федерации. Поэтому при расчете налога на прибыль эти расходы сразу
списывают на затраты, не распределяя их между остатками продукции на складе и
незавершенным производством.
В бухгалтерском учете стоимость затрат
на изготовление рекламных щитов включают
либо в основные средства, либо в материалы – инвентарь. Но в целях
налогообложения рекламных расходов не важно, сколько будет стоить рекламный
щит. Данные расходы относятся к ненормируемым рекламным расходам (статья 264 НК
РФ). Если, в силу стоимостного показателя вести учет такого вида рекламы, как
учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей, то при вводе в эксплуатацию его
стоимость нужно списать в полном объеме на себестоимость.
Если же рекламный щит учтен в составе основных средств, то амортизация по основным средствам входит в состав прямых расходов только для основных