Пользовательского поиска
|
1) на
приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких
призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
2) на
прочие виды рекламы.
Расходы, не указанные в п.1-3,
осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода, в
соответствии с абзацем 5 п.4 ст.264 НК РФ для целей налогообложения будут
признаваться в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии
со ст.249 НК РФ.
В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы
организации» рекламные расходы относятся к затратам по обычным видам
деятельности. В новом Плане счетов для их учета предназначен счет 44 «Расходы
на продажу».
Для учета рекламных расходов предприятия
предусмотрены следующие проводки:
Иногда во время проведения выставок,
ярмарок организация может раздавать посетителям образцы своей продукции в
рекламных целя. Есть мнение, что такая операция представляет собой
безвозмездную передачу активов и должна отражаться следующей проводкой:
И тогда, соответственно ст. 146 НК РФ,
обороты по безвозмездной передаче продукции облагаются НДС.
Однако существует мнение, что раздача
образцов своей продукции, также как и товаров (призов и сувениров)
приобретенных на стороне, является затратами для собственных нужд, то есть для
своей рекламной компании, а значит, согласно все той же ст.146 НК РФ, начислять
НДС на такой оборот не нужно.
Затраты на рекламу признаются в том
отчетном периоде, в котором они имели мести, независимо от времени их
фактической оплаты. (ПБУ 10/99).