Пользовательского поиска
|
коэффициента рентабельности активов,
который показывает, сколько рублей прибыли приносит рубль всех вложенных в
предприятие средств, но этот показатель не может дать ответ, на сколько
эффективно предприятие использует собственные и привлеченные источники финансирования.
Поэтому, для ответа на вопрос эффективно ли предприятие использует свои
собственные средства, необходимо ли ей привлекать дополнительные займы и
кредиты позволяет расчет коэффициента рентабельности собственных средств. Таким
образом, расчет и сопоставление между собой коэффициентов этих трех групп
позволит достаточно полно осветить эффективность основной деятельности
предприятия, использования активов и пассивов, выявить сложившиеся тенденции,
принять решения о необходимых мероприятиях по повышению рентабельности
предприятия.
Однако, характеристика рентабельности
предприятия не будет объективной если не
рассматривать ее динамику, не сравнивать ее с аналогичными показателями
предприятий-конкурентов и со средними по отрасли. Так, например, значение
показателей рентабельности может временно снижаться, если предприятие
занимается капитальными вложениями в
новые технологии или переходит к выпуску новых видов продукции. Значение
коэффициента рентабельности у предприятий–конкурентов позволит предприятию
ответить на вопросы о том, сможет ли оно получить прибыль на данном рынке при
данной себестоимости продукции. Среднеотраслевые показатели рентабельности дают
информацию о том, какой уровень рентабельности желательно планировать на
предприятие, стоит ли входить в данную отрасль и т.д.
Таким образом, рентабельность – это коэффициент полученный как
отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована
величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также
прибыли от разных видов деятельности
предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы
показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации,
себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.
Предприятие считается рентабельным,
если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои
издержки и получает прибыль. Поэтому, в широком смысле слова понятие
рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности
как прибыльности не достаточно точно раскрывает ее экономическое содержание
из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень
рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в
разном направлении.