Пользовательского поиска

Анализ товарооборота оптовых предприятий изучается на основе следующих показателей:

1)    динамики общего объёма по видам и товарным группам оптового товарооборота в действующих и сопоставимых ценах. Основное место в общей оптовой продаже приходится на складской товарооборот и определённую часть составляет розничная продажа (реализация товаров со склада и через розничную сеть, созданную оптовыми базами). В процессе анализа необходимо дать ответ: имеется ли возможность расширить оптовую продажу по каким-либо товарам. Для этого необходимо выявить, будут ли предприятия – покупатели и частные предприниматели расширять свою деятельность, и по каким товарным группам имеется возможность расширить деятельность;

2)    доли оптового товарооборота в разрезе товарных групп и по общему объёму на товарных рынках региона. Оптовому предприятию необходимо добиваться стабильности или увеличения своей доли по всем товарным группам и по общему объёму и чётко выявить факторы, оказавшие влияние на изменение этой доли. Особое внимание следует уделить сравнению показателей товарооборота оптового предприятия с показателями предприятий – конкурентов;

3)    доли розничных и других покупателей в общем товарообороте, и оценить возможность работы с ними в перспективе;

4)    анализа конъюнктуры в сфере оптовой торговли. Важно использовать информацию покупателей о спросе на продукцию;

5)    отношения оптово-складского товарооборота к розничному и коэффициента звенности товародвижения, исчисляемого как отношение валового товарооборота (всех видов оптового и розничного) к чистому (розничному) в динамике по зоне деятельности предприятия и в сравнении с показателями по региону в целом;

6)    коэффициента выполнения каждого контракта. Он исчисляется как отношение фактически поставленного количества товара к объёму поставок, предусмотренному на этот период, в контракте.

Кроме того, оптовое предприятие при анализе поставок и оценке их влияния на товарооборот должно учитывать целый ряд факторов связанных с ценообразованием. А именно: каковы средние затраты, которые соответствуют этим объёмам реализации; каков уровень рентабельности продаж. Следует проанализировать, как повлияло на развитие товарооборота и обеспечение

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта