Пользовательского поиска
|
Анализ
товарооборота оптовых предприятий изучается на основе следующих показателей:
1)
динамики общего объёма по видам и товарным
группам оптового товарооборота в действующих и сопоставимых ценах. Основное
место в общей оптовой продаже приходится на складской товарооборот и
определённую часть составляет розничная продажа (реализация товаров со склада и
через розничную сеть, созданную оптовыми базами). В процессе анализа необходимо
дать ответ: имеется ли возможность расширить оптовую продажу по каким-либо товарам.
Для этого необходимо выявить, будут ли предприятия – покупатели и частные
предприниматели расширять свою деятельность, и по каким товарным группам
имеется возможность расширить деятельность;
2)
доли оптового товарооборота в разрезе
товарных групп и по общему объёму на товарных рынках региона. Оптовому
предприятию необходимо добиваться стабильности или увеличения своей доли по
всем товарным группам и по общему объёму и чётко выявить факторы, оказавшие
влияние на изменение этой доли. Особое внимание следует уделить сравнению
показателей товарооборота оптового предприятия с показателями предприятий –
конкурентов;
3)
доли розничных и других покупателей в общем
товарообороте, и оценить возможность работы с ними в перспективе;
4)
анализа конъюнктуры в сфере оптовой торговли.
Важно использовать информацию покупателей о спросе на продукцию;
5)
отношения оптово-складского товарооборота к
розничному и коэффициента звенности товародвижения, исчисляемого как отношение
валового товарооборота (всех видов оптового и розничного) к чистому
(розничному) в динамике по зоне деятельности предприятия и в сравнении с
показателями по региону в целом;
6)
коэффициента выполнения каждого контракта. Он
исчисляется как отношение фактически поставленного количества товара к объёму
поставок, предусмотренному на этот период, в контракте.
Кроме того, оптовое предприятие при анализе поставок и оценке их влияния на товарооборот должно учитывать целый ряд факторов связанных с ценообразованием. А именно: каковы средние затраты, которые соответствуют этим объёмам реализации; каков уровень рентабельности продаж. Следует проанализировать, как повлияло на развитие товарооборота и обеспечение