Пользовательского поиска

Развитие товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической перспективе.

Товарооборот торгового предприятия рассчитывается по формуле:

         ,                                                  (1)

где T – товарооборот,

      ЦI – розничная цена I-го товара,

      VI – объем продаж I-го товара,

      I – общее количество наименований реализованных товаров.

Являясь основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он служит также показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы и состава издержек).  Поэтому анализ товарооборота оптового предприятия является главным инструментом для выработки стратегии развития, оценки его положения на рынке и объёма данного вида деятельности с позиции получения необходимой прибыли, так как основной целью деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли.

В процессе анализа оптового товарооборота предприятия решают целый ряд задач, которые целесообразно разделить на две группы:

-          задачи, связанные с реализацией;

-          задачи, связанные с закупками товаров и услуг.

Для того, чтобы предприятие могло успешно функционировать в условиях рыночных отношений, необходимо решить эти задачи, посредством:

1)    исследования всех сторон товарного рынка (процесса реализации в разрезе покупателей, степени удовлетворения их потребностей, уровня конкуренции и  места предприятия на товарных рынках – в общем, оптовое предприятие должно оценить сильные и слабые стороны, как свои собственные, так и конкурентов, определиться с торговым ассортиментом, ценообразованием и продвижением товаров);

2)    проведения анализа источников закупок (правил отбора по определённым критериям поставщиков товаров, выработки мер по активизации закупок, условий разовых и постоянных закупок, концентрации и распыления заказов, изучения политики цен, осуществления контроля за поступлением товаров).

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта