Пользовательского поиска
|
Развитие
товарооборота определяет широту и глубину проникновения предприятия на
потребительский рынок и его конкурентную позицию на этом рынке, общие
возможности и темпы экономического развития предприятия в стратегической
перспективе.
Товарооборот
торгового предприятия рассчитывается по формуле:
,
(1)
где
T – товарооборот,
ЦI – розничная цена I-го товара,
VI – объем продаж I-го товара,
I
– общее количество наименований реализованных товаров.
Являясь
основным оценочным показателем объема деятельности торгового предприятия, он
служит также показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и
состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы
и состава издержек). Поэтому анализ
товарооборота оптового предприятия является главным инструментом для выработки
стратегии развития, оценки его положения на рынке и объёма данного вида
деятельности с позиции получения необходимой прибыли, так как основной целью
деятельности предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация
прибыли.
В
процессе анализа оптового товарооборота предприятия решают целый ряд задач,
которые целесообразно разделить на две группы:
-
задачи, связанные с реализацией;
-
задачи, связанные с закупками товаров и
услуг.
Для
того, чтобы предприятие могло успешно функционировать в условиях рыночных
отношений, необходимо решить эти задачи, посредством:
1)
исследования всех сторон товарного рынка (процесса
реализации в разрезе покупателей, степени удовлетворения их потребностей,
уровня конкуренции и места предприятия
на товарных рынках – в общем, оптовое предприятие должно оценить сильные и
слабые стороны, как свои собственные, так и конкурентов, определиться с
торговым ассортиментом, ценообразованием и продвижением товаров);
2)
проведения анализа источников закупок (правил
отбора по определённым критериям поставщиков товаров, выработки мер по
активизации закупок, условий разовых и постоянных закупок, концентрации и
распыления заказов, изучения политики цен, осуществления контроля за
поступлением товаров).