![]()
Пользовательского поиска
|
Экономические ресурсы торгового предприятия
Введение
Сферой деятельности торговли является
товарообмен, купля-продажа товаров, а также обслуживание покупателей в процессе
продажи товаров и их доставки, хранение товаров и их подготовка к продаже.
В современных условиях торговля
является основополагающим связующим звеном между различными странами. Ее развитие определило относительно
стабильные потоки движения товаров и услуг и привело к становлению новой формы
товарообмена – мировому рынку.
Ни одна страна не может развиваться,
изолируясь от мирового хозяйства, но если такая форма как движение капитала,
доступна лишь экономически развитым, богатым странам, то торговля товарами и
услугами доступна практически всем. Даже слаборазвитые страны всегда находят,
что предложить на мировом рынке: если нет товаров, пользующихся спросом,
предлагаются экологически чистые зоны отдыха, экзотика африканского и
тихоокеанского побережья.
Современный мировой рынок представляет собой
сферу устойчивых товарно-денежных отношений по обмену произведенных
национальных продуктов. Субъектами этих отношений могут выступать государства,
отдельные организации и предприятия, а также частные лица.
Рынок – это инструмент или механизм, сводящий
вместе покупателей и продавцов отдельных товаров и услуг. Состояние рынка
определяется соотношением величины спроса и предложения.
Торговля в широком смысле слова есть
не что иное как предпринимательская деятельность, суть которой заключается в
торговой и торгово-посреднической деятельности, участии в продаже или
содействии продаже товаров и услуг. Целью любой предпринимательской
деятельности является извлечение прибыли.
Коммерческая деятельность подвержена
постоянным изменениям, причем не столько по причине технологического прогресса,
сколько в результате перемен в образе жизни потребителей. В современном
обществе потребности людей очень разнообразны, и большое число мотивов выбора
позволяет сосуществовать разным формам торговли, ибо каждая форма соответствует
определенному контингенту покупателей, определенной категории товаров или
определенному моменту в жизни семьи, связанному с теми или иными покупками.
![]() |