- своего
сегмента рынка;
- показателей
различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной);
- достаточности
капитала у инициатора бизнес-идеи и возможных источников финансирования;
Из перечисленного выше можно сделать вывод, что бизнес-план – это:
- изложение
системы доказательств, убеждающих инвестора в выгодности проекта;
- определение
степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия;
- предвидение
рисков предпринимательской деятельности;
- конкретизация
перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных
показателей развития;
- развитие
перспективного (стратегического) взгляда на компанию и ее рабочую среду
путем получения ценного опыта планирования.
Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического
замысла до получения и распределения прибыли между его участниками приведен на
рис. 1.
Рис. 1. Процесс
бизнес-планирования