![]()
Пользовательского поиска
|
Проведенные доработки и успешные
испытания позволили существенно расширить боевые возможности самолета Як-38.
Этот штурмовик в полной мере стал боеспособным, в том числе и в районах с
жарким климатом на экваториальных широтах (на что первоначально он не рассчитывался).
Боевой радиус самолета (на больших высотах) достиг 500 км.
Главным же итогом успешно
завершившихся испытаний Як-38 на ВКЗ явилось решение о проведении в течение
1981 – 1983 гг. опытно-конструкторских и натурно-экспериментальных работ и
полетов силами конструкторских бюро им. А. И. Микояна и им. П. О. Сухого
в целях определения возможности и целесообразности применения
высокоэнерговооруженных самолетов обычной схемы в корабельных условиях с
использованием для взлета трамплина, а для посадки аэрофинишера.
Было принято также решение о
проведении рядом институтов ВМФ, МО и МАП теоретических расчетов трамплинного
взлета, обобщения первых экспериментальных работ и натурных испытаний с выдачей
первого предварительного заключения к концу 1983 г., окончательного — к
концу 1984 г.
В интересах обеспечения этой новой
важной задачи на объекте Нитка ускоренными темпами в конце 1982 г. был
построен трамплин с углом схода самолетов 8,5 градусов, на котором в
1983 г. был проведен первый этап натурных испытаний боевых самолетов
МиГ-29 и Су-27. Испытания прошли успешно и подтвердили не только возможность
взлета с трамплина высоко-энерговооруженных самолетов, но и показали, что для этого
совсем необязательно иметь на самолете тяговооруженность более единицы.
Для завершения экспериментов и
проведения второго этапа испытаний с выдачей окончательных предложений в 1983 –
1984 гг. на объекте Нитка был построен второй трамплин с углом схода
самолетов 14 градусов.
Взлеты самолетов МиГ-29, Су-24,
проведенные в 1984 г. на втором трамплине, не только подтвердили
правильность сделанных предварительных выводов, но и окончательно утвердили
предложение о целесообразности разработки и создания самолетов обычной схемы с
использованием корабельного трамплина с углом схода самолетов 14 градусов,
а для посадки — применение аэрофинишеров.
Вторая группа работ комплексной программы относилась к инженерно-авиационной службе (ИАС) и вместе с расширением боевых возможностей имела целью повышение эксплуатационной надежности авиатехники. В частности,
![]() |