Пользовательского поиска
|
когда цены растут.
Неэластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность меньше
1: ценовые изменения незначительно влияют на объем спроса. Общий доход
возрастает, когда цены повышаются, и падает, когда цены снижаются. Ценовая эластичность
равна 1, когда изменения в ценах компенсируются изменениями в размере спроса,
так что общий объем реализации остается постоянным.
Наличие того или иного
типа спроса основывается на двух критериях: доступности замен и важности
потребности. Если потребитель считает, что существует множество аналогичных
товаров и услуг, из которых можно сделать выбор, и нет срочности в
совершении покупки, спрос является эластичным и значительно зависит от
изменений в цене. Увеличение цен приведет к покупке заменителя или отложенной
покупке. Снижение цен увеличит объем реализации, отвлечет покупателей от
конкурентов или заставит их раньше совершить покупку. Высокоэластичной для
многих потребителей является цена авиабилета при поездках на отдых.
В тех случаях, когда
потребители считают, что предложения фирмы уникальны, или существует острая
необходимость в совершении покупки, спрос неэластичен и изменения цены влияют
на него незначительно. Ни увеличение, ни понижение цен не окажут существенного
воздействия на спрос.
Приверженность к марке
также создает неэластичный спрос, поскольку потребители рассматривают свою
марку как отличительную и могут не соглашаться с заменой. Наконец чрезвычайные
обстоятельства увеличивают неэластичность спроса. Потребитель со спущенной шиной
заплатит больше за замену, чем потребитель, у которого есть время для поиска
товара.
Необходимо отметить, что
эластичность спроса меняется в зависимости от диапазона изменения цен для
одного и того же товара или услуги. При очень высоких ценах продажа необходимых
товаров падает. При очень низких ценах спрос невозможно стимулировать далее,
поскольку рынок насыщается и потребители начинают рассматривать уровень
качества как низкий.
Спрос будет, скорее всего,
менее эластичным, если потребители не сразу замечают повышение цен или медленно
меняют свои покупательские привычки.
Издержки принято подразделять на два вида: постоянные и переменные. Постоянные (накладные) - затраты, размер которых не зависит от обычных колебаний объема выпуска и выручки от оборота. Так, фирма должна ежемесячно платить за аренду помещения,