Пользовательского поиска
|
условиях конкуренции
кривая спроса на товар фирмы будет меняться в зависимости от реакции
конкурентов на установленные цены.
Допустим, необходимо
произвести замер изменения спроса на шампунь фирмы “Эльсев”. В данном
случае будем считать, что цены конкурентов не меняются. С уменьшением
цены на шампунь спрос на него растет. Однако при цене 12 рублей спрос начинает
падать, так как люди думают, что шампунь слишком дешев, к примеру,
из-за нарушения условий хранения или низкого качества.
На спросе могут сказаться
и неценовые факторы. Например, если фирма “Эльсев” одновременно снизит
цену на свою продукцию и увеличит рекламную компанию, то невозможно установить,
какая часть увеличения спроса объясняется уменьшением цены, а какая - увеличением
рекламы. Необходимо также учитывать предпраздничные дни, когда наблюдается увеличение
покупок не зависимо от изменения цен.
Под влиянием цен
происходит изменение величины спроса, а под влиянием неценовых факторов
изменяется сам спрос. Изменение спроса может зависеть от положения
экономики, изменении моды на товар, проведении рекламной компании
многих других факторов. Таким образом, при повышении уровня спроса при прежней
цене продавец может продать большее количество товара, а при уменьшении -
меньшее.
Ценовая эластичность
спроса определяет чувствительность покупателей к изменениям в ценах с точки
зрения объема товаров, которые они приобретают.
Ценовая эластичность
определяется отношением изменения величины спроса (в процентах) к изменению цен
(в процентах):
Величина спроса 1 -
Величина спроса 2
-------------------------------------
Величина спроса 1 + Величина спроса 2
Ценовая эластичность =
---------------------------------------------------------
Цена 1 - Цена 2
---------------------------------
Цена 1 + Цена 2
Эта формула показывает процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения в цене. Эластичный спрос имеет место в тех случаях, когда ценовая эластичность большее 1: небольшие изменения в ценах приводят к большим изменениям в размерах спроса. При этом общий доход возрастает, когда цены снижаются, и уменьшается,