Пользовательского поиска
|
Таким образом,
ценообразование существенно отличается на различных типах рынков. Фирмам
необходимо иметь методику расчета исходных цен на свои товары. Ф.Котлер в
работе “Основы маркетинга” рассматривает методику расчета цен, состоящую из
следующих этапов:
1.
Постановка
задач ценообразования;
2.
Определение
спроса;
3.
Оценка
издержек;
4.
Анализ
цен и товаров конкурентов;
5.
Выбор
метода ценообразования;
6.
Установление
окончательной цены.
Прежде всего, фирме
необходимо определиться с целями ценовой политики. Обычно этих целей несколько.
Среди них:
- обеспечение
существования фирмы на рынках. Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или
изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт
своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную
ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное
значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
- максимизация прибыли.
Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая
обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и
предварительные издержки по каждому варианту цен. Из альтернатив выбирается та,
которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. В реализации
данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания прибыли и не учитываются
долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех Других элементов
маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства;
- максимальное расширение
оборота. Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда
продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции
издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством
установления процента комиссионных от объема сбыта.
- оптимальное увеличение сбыта. Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка, устанавливают цену как можно ниже, что именуется