Пользовательского поиска
|
использование
разработанных маркетинговых подходов. Так или иначе, сегодня актуальным
является исследование и совершенствование методов ценообразования для повышения
успешности в деятельности предприятии условиях в рыночной экономики.
Таким образом, целью
данной курсовой работы является анализ сущности процесса ценообразования на
примере конкретного предприятия.
Исходя из цели, выделим
следующие задачи работы:
1.
Изучение
сущности ценообразования на предприятии;
2.
Анализ
этапов ценообразования;
3.
Анализ
использования методов ценообразования на конкретном предприятии.
Сущность
процесса ценообразования
Ценообразование на различных рынках
Ценовая политика
существенным образом зависит от того, на каком типе рынка продвигается товар.
Можно выделить четыре типа рынков, в каждом из которых стоят свои проблемы в
области ценообразования.
Первый рынок представляет
“чистую конкуренцию”.
Рынок чистой конкуренции
состоит из множества продавцов и покупателей какого-либо схожего товара. Ни
отдельный покупатель или продавец не оказывает здесь особого влияния на уровень
текущих рыночных цен товара. Продавец не в состоянии запросить цену выше
рыночной, поскольку покупатели могут свободно приобрести любое необходимое им
количество товара по этой рыночной цене. Не хотят продавцы запрашивать и цену
ниже рыночной, поскольку способны продать товар по существующей рыночной цене.
Продавцы на таком рынке не тратят много времени на разработку стратегии
маркетинга, поскольку до тех пор, пока рынок остается рынком чистой
конкуренции, роль маркетинговых исследований, мероприятий по разработке товара,
политики цен, рекламы, стимулирования сбыта и прочих мероприятий ограничена.
Весьма специфичен рынок монополистической конкуренции, состоящий из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широкой гамме цен. Наличие большого диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям разные варианты товаров. Конкретные изделия могут отличаться друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Различия могут заключаться и в сопутствующих товарам услугах. Покупатели принимают во внимание разницу в предложениях и готовы платить за товары разные цены. Чтобы выделиться чем-то, помимо цены, продавцы стремятся разработать многообразные предложения для отдельных