![]()
Пользовательского поиска
|
В марте 1975 г.
авиапромышленность разработала новый вариант боевого корабельного
самолета-штурмовика ВВП Як-38 и провела успешно его испытания. В этом же году в
ВВС ЧФ была сформирована первая боевая эскадрилья Як-38, которая, начав полеты
с берега в 1976 г., вскоре перебазировалась на ТАВКР Киев и в августе
вышла на боевую службу. В ноябре 1977 г. был выполнен второй поход ТАВКР
Киев с той же целью.
Лишь к концу 1979 г., т. е.
спустя четыре года после создания в ВВС ЧФ первой боевой эскадрильи на СВВП Як-38,
в Англии была сформирована первая аналогичная боевая эскадрилья. В американском
флоте такие формирования стали создаваться только в начале 80-х годов.
Следует отметить, что после
1977 г. по ряду причин, главным образом субъективного плана, в совершенствовании
новой авиационной техники стали заметны некоторые отставания. В связи с этим в
феврале 1980 г. было принято решение о совместной разработке ВМФ, ВВС,
МАЛ, МСП долгосрочной комплексной программы НИР и ОКР, направленных на
расширение боевых возможностей существующего СВВП Як-38, интенсификацию
процесса внедрения в практику боевой подготовки этой новой авиатехники,
расширение фронта ее эксплуатации и боевого применения, как в корабельных, так
и в береговых условиях, на поиск других путей создания более эффективных
корабельных самолетов.
Программа предусматривала три группы
работ. Первая группа, входившая в компетенцию промышленности, конструкторских
бюро и научно-исследовательских институтов ВМФ, ВВС, МАП, включала завершение
испытаний к концу 1981 г. самолета Як-38 на взлет с коротким разбегом и
посадку без режима висения (с коротким пробегом), а также выработку
рекомендаций по методике запуска ПД в развороте при заходе на посадку в
пределах визуальной видимости авианосного корабля. В этих целях за короткие
сроки на самолете Як-38 был выполнен большой объем доработок:
·
установлены четырехобмоточный электромагнитный
кран управления соплом ПМД и датчики управления им по скорости и времени;
·
введена двухпроводная система управления соплом
ПМД по скорости отрыва (100 – 110 км/ч) и времени разбега (6,5 – 7 с);
·
в синхронную схему управления ПД и ПМД
включена система управления соплом второго ПД в положениях от +5 до -30 градусов
от вертикали.
![]() |