Пользовательского поиска
|
придают ему большую
привлекательность, адаптируя его к рынку прогнозируемых покупателей. Без этого
осуществить изменение привычной цены нереально.
Характерно также
установление престижных цен. Примерами товаров такого рода ценообразования
могут служить драгоценности, норковые шубы, черная икра, и т. д. Последнее
время характерно расширение ассортимента престижных товаров. Они обладают
люксовым уровнем качества. Если такого рода товары будут продаваться по низким
ценам, они станут легкодоступными и потеряют свою главную привлекательность для
рынка престижных покупателей. Вместе с тем, реально ожидать существенного
увеличения продаж, если сбывать престижные товары по высоким ценам, но чуть
ниже уровня, сложившегося на рынке. В отношении подобных товаров целесообразно
устанавливать цены повыше. Это будет служить мощным стимулом для покупателей,
рассчитывающих на демонстрационный эффект приобретаемого товара, и послужит
основой еще более высокого уровня продаж. Следовательно, по таким товарам
эффективно с самого начала выхода на рынок использовать политику высоких цен и
поддержания имиджа сверхвысокого класса. Также в рамках престижного ценообразования
установление цен на продаваемые товары на более высоком уровне в сравнении с
товарами конкурирующих фирм посредством использования престижа товарной марки и
высокого имиджа фирмы.
Интересен далее
состязательный метод определения цен, используемый в частности, на центральных
оптовых рынках, товарных рынках, рынках ценных бумаг и т. д. Имеется две его
разновидности:
- повышательный метод
ведения аукциона, когда прежде называется самая низкая цена, после чего идет ее
повышение, а товар достается тому, кто предлагает самую высокую цену,
- понижательный метод
ведения аукциона, когда вначале называется наиболее высокая цена и, если
покупатель по такой цене не находится, то идет снижение цены. Право на
заключение сделки купли - продажи на соответствующий товар получает покупатель,
который первым принимает цену продавца и таким образом соглашается на наиболее
высокую цену в сравнении с остальными участниками аукциона.
Методы ценообразования, рассмотренные выше, в частности, методология стоимостных добавок к себестоимости продукции, методология, ориентированная на обеспечение