Пользовательского поиска
|
за ценами фирмы-лидера на
рынке; метод определения цены на основе цен, принятых на данном рынке; метод
определения престижных цен и состязательный метод определения цен.
Ориентация на рыночные цены и
следование за лидером
Сошлемся далее на метод
формирования цены посредством ориентации на рыночные цены. Здесь характерно,
что каждый продавец, продающий данный товар на рынке устанавливает цены, исходя
из ценообразования и уровня цен, сложившихся здесь, не нарушая при этом
традиций рынка. Метод следования обычному уровню рыночных цен применяется при
определении цены на трудно дифференцируемые товары, например: цемент, сахар и
т.д. Устанавливаемая таким образом цена определяется в особой ценовой зоне
каждой фирмой самостоятельно.
Еще один метод -
формирования цены за счет следования за ценами фирмы-лидера на рынке, когда
фирма конкретизирует свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей
наибольшей рыночной долей. Фирма, занимающая лидирующее положение на рынке,
располагает самой высокой степенью доверия со стороны покупателей, а также
широкими возможностями устанавливать на рынке цены на более выгодном для себя
уровне, чем другие, способна свободно формировать цены с учетом конкуренции.
Фирмы, следующие в формировании своей ценовой политики за лидером,
неконкурентные и по степени известности, и по степени признания покупателями их
торговой марки, поэтому они придерживаются для своей продукции уровня цен,
определенного фирмой-лидером. Цены каждой фирмы ограничены определенными
рамками, и не бывают выше соответствующих цен фирмы-лидера.
Кроме того, практикуется ценообразование на основе цен, принятых на данном рывке. Здесь применяются цены, которые сохраняются на стабильном уровне в отношении определенных товаров в течение длительного времени на конкретном рыночном пространстве. В этом случае, независимо от объема рыночной доли, занимаемой данной фирмой на рынке, даже при незначительном повышении цены, происходит резкое сокращение продаж соответствующих товаров, и наоборот: при небольшом ее снижении возможно резкое увеличение сбыта. В качестве примера использования метода привычных цен можно назвать такие товары, как шоколад, сок в металлических банках, предназначенный для продажи в автоматах, и т.д. Чтобы отказаться от привычных цен и обеспечить их повышение, улучшают качество товара, его функциональные свойства, упаковку, стиль, дизайн,