![]()
Пользовательского поиска
|
фирмы (чуть выше
предельных затрат), умело сочетать целевую прибыль с формированием условий для
принятия данной цены целевым рынком.
Метод надбавки к цене и целевого
образования
Следующий метод - надбавки
к цене. Расчет цены продажи в этом случае связан с умножением цены
производства, цены закупки и хранения сырья и материалов на определенный коэффициент
добавочной стоимости по формуле:
Себестоимость единицы
продукции = цена продажи X (1 + повышающий коэффициент)
Указанный коэффициент
определяется делением общей суммы прибыли от продаж на себестоимость. Возможен
также подсчет данного коэффициента делением общей суммы прибыли от продаж на
цену продаж.
Еще один метод - целевого
ценообразования. Иначе данный метод именуют методом определения целевой цены или
определения цены в соответствии с целевой прибылью. На его основе
рассчитывается себестоимость на единицу продукции с учетом объема продаж,
который обеспечивает получение намеченной прибыли. Если себестоимость
трансформируется из-за уменьшения или увеличения загрузки производственных
мощностей и объемов сбыта, используют показатели степени загрузки
производственных мощностей с учетом влияния конъюнктуры и других факторов,
после чего определяют цену продажи на единицу продукция, которая при этих
условиях обеспечила бы целевую прибыль. Но при этом методе цена подсчитывается
исходя из интересов продавца и не принимается во внимание отношение покупателя
к рассчитываемой цене. Отсюда указанный метод нуждается в определенной корректировке,
чтобы учесть, будут ли предполагаемые покупатели приобретать данный товар по
расчетной цене или нет.
Поэтому столь важно
определение цены с ориентацией на спрос, с учетом состояния конкуренции на
рынке. Хотя и хочется, чтобы рассчитываемая цена покрывала себестоимость и
целевую прибыль, но если она была определена с игнорированием изменений и
требований спроса, отражающего покупательную способность рынка, то данное
обстоятельство нередко становится причиной срыва планов финансовой деятельности
фирмы. Если дифференциация соответствующих товаров и услуг принимается
покупателями, то оказывается возможным контролировать и регулировать цену
продажи, определять ее на уровне, обеспечивающем получение максимально
возможных прибылей для фирмы.
Возможен далее метод определения цены продажи на основе анализа минимальных пределов убытков и прибылей. В условиях рынка развитой конкуренции следует определить концепцию: приемлема данная цена или нет, так как в подобных условиях рыночные цены
![]() |