Пользовательского поиска
|
комплект оборудования и по
состоянию на 1 января 2002г. доля основных средств в общей сумме валюты баланса
составляла всего 3,8%.
Однозначных ориентиров для оценки
оптимального удельного веса основных средств в общей стоимости активов
отечественная и зарубежная практика не предлагает. Увеличение доли основных
средств в структуре баланса ООО «Фобос» является результатом значительных
инвестиций в основной капитал за счет приобретения современного дорогостоящего
оборудования.
Аудит основных средств начнем с
ознакомления с учетной политикой предприятия в части организации учета основных
средств. Можно отметить, что приказ «Об учетной политике» на данном предприятии
имеется и утвержден руководителем предприятия до наступления нового отчетного
года. Приказ очень подробно описывает различные правила бухгалтерского учета и
методы оценки активов и обязательств. Организация учета основных средств нашла
отражение в Приложении 1 приказа (Приложение 2). В нем отражены вопросы
использования первичных учетных документов по учету основных средств, оценки
основных средств, определения срока полезного использования и порядка проведения инвентаризаций. Также
имеется приказ о создании постоянно-действующей комиссии по приему и вводу в
эксплуатацию основных средств.
Следующим этапом аудита основных средств
было установление тождества учетных и отчетных данных. Так по состоянию на 01
января 2003 года в балансе отражена сумма 10 983 031 руб. (Приложение 3), по
данным Главной книги (разница Дебета счета 01 и Кредита счета 02) 10 983 030
руб. 73 коп. (Приложение 4, 5). Тождество установлено.
В связи с тем, что предприятием используется автоматизированная система бухгалтерского учета нет проблем с использованием унифицированных форм первичной учетной документации. Бухгалтерией ООО «Фобос» они используются в полной мере. На каждый поступивший объект открываются инвентарные карточки учета основных средств по форме № ОС-6 ( Приложение 6) и акты приема – передачи основных средств (Приложение 7), оформленные также на каждое поступившее основное средство, хранятся в отдельной папке и подписаны всеми членами комиссии. Инвентарные номера, присвоенные объектам основных средств, нанесены на них краской. В ходе аудита был проверен порядок отражения НДС по приобретенным основным средствам. НДС был выделен во всех документах, имеющих отношение к поступлению основных средств (договор, счет-фактура, накладные). В расчетных документах на оплату оборудования также выделялся НДС