Пользовательского поиска
|
продажи
товаров на рынках составил только 3%. Неплохим показателем улучшения положения
граждан страны стал рост продажи непродовольственных товаров: в первом
полугодии текущего года удельный вес непродовольственных товаров в структуре
оборота розничной торговли составил 53,5%.
Насыщение
розничной торговли потребительскими товарами в начале девяностых годов было
достигнуто за счет импортной продукции, их доля в товарных ресурсах в 1994-1995
годах составляла более 52%. В 2000 году этот показатель сократился до 31%, при
этом насыщенность пищевкусовой промышленности возросло на 9,6%, мясомолочной -
на 7,3, текстильной - на 5,7, швейной - на 13,3% в сравнении с аналогичным
периодом 2000 года.
В
стране очень много делается для поддержки наименее защищенных слоев населения:
увеличиваются пенсионные выплаты, поднят уровень минимальной заработной платы,
принимаются меры по оказанию адресной поддержке малообеспеченных граждан. Не
стоят в стороне и торгующие организации, создающие совместно с местными
органами исполнительной власти льготные условия при обслуживании указанных
категорий населения. К таким предприятиям следует отнести магазины и
предприятия общественного питания, рассчитанные на малообеспеченных граждан.
Эти предприятия, построенные за собственный счет, уже работают и отвечают
принципам торговли по сниженным ценам. Магазины «Ветеран», столовые
«социального питания», имеющиеся во многих регионах страны, частные магазины,
так же принимают участие в этой работе.
В
1994 году была приватизирована основная масса предприятий торговли. Бурно
развивалась сеть палаток, ларьков, киосков, появились так называемые
мелкооптовые рынки. В розничную торговлю хлынул поток случайных, не
подготовленных ни в профессиональном, ни в правовом аспектах людей. Прошли года
и начали появляться прекрасные магазины, торговые сети, к руководству которых
пришли уже специалисты, соответствующим стал подбор работников в эти структуры.
На наш взгляд, подобным положительным переменам способствовали и уже работающие
на российском потребительском рынке зарубежные операторы.
Фальсифицированная,
некачественная, опасная продукция на прилавках магазинов, рынков - наша
постоянная боль. Появление на потребительском рынке такой продукции совпало с
бурным ростом количества мелких оптовиков - посредников. Сейчас количество
товаров в сфере торговли контролируется, в основном, на конечной стадии - в
розничной торговле. Результаты удручают. Осуществлять процесс проверки у
оптовиков органы Госторгинспекции не в состоянии по причине отсутствия у многих
из них реального товара.