Пользовательского поиска
|
тем,
чтобы в условиях рыночных отношений ее экономический и социальный потенциал
давал должную отдачу.
Первая
модель соответствует первому типу мотивации («преодоление дефицита»). Цель
закупки заключается в преодолении «состояния нехватки». Процедура закупки
характеризуется следующими особенностями:
При
малом количестве финансовых ресурсов сравнение товаров идет только по ценовому
фактору. Возможен такой случай, что товары поставщика с высокой единичной
полезностью вообще не войдут в закупку.
При
достаточных финансовых ресурсах закупаются товары с возможно большей единичной
полезностью, но при обязательном удовлетворении текущего уровня спроса.
Возможен такой случай, когда товары поставщика с высокой единичной полезностью
будут закупаться не в полном объеме.
Торговля
сегодня отражает основные противоречия и проблемы экономики. Наблюдающееся
благополучие потребительского рынка товаров и услуг не вполне отражают истинное
положение.
В
потребительской кооперации за последние годы произошли значительные изменения.
Они обусловлены, в первую очередь, ростом реальных располагаемых доходов
населения, подъемом реального сектора экономики. Положительная тенденция
стабильного роста оборота розничной торговли, возникшая в 1999 году, в
последующее время значительно укрепилась. Уже в 2000 году он увеличился в
товарной массе на 8,9 %, в первом квартале на 12 по отношению к
соответствующему периоду предыдущего года. Положительная динамика оборота
розничной торговли характерна для федеральных округов и для подавляющего
большинства регионов страны.
Немаловажным фактором развития сферы торговли явилось совершенствование форм торгового обслуживания на основе укрупнения предприятий розничной торговли и постепенное преобразование отрасли в современную индустрию сервиса. Именно это обстоятельство обусловило формирование оборота розничной торговли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы торговли обслуживания населения. За первое полугодие 2001 года оборот розничной торговли торгующих организаций возрос на 13 пунктов, в то время как рост