Пользовательского поиска
|
В
то же время, по данным ГТК России, в июле 2002 года относительно июля 2001 года
в импорте продовольственных товаров из стран дальнего зарубежья закупки мяса и
субпродуктов выросли в 1,6 раза, молочных продуктов в 1,5 раза, растительного
масла в 1,3 раза, алкогольной и безалкогольной продукции на 18,1%. Тем самым, в
настоящее время у отечественных товаропроизводителей существуют значительные
резервы для импортозамещения.
Не
смогли воспользоваться увеличением потребительского спроса предприятия легкой
промышленности, темп роста производства в которой составил только 103,7% (в
июле 2002 года относительно июля 2001 года), что ниже общепромышленного уровня.
В результате растущий спрос населения был удовлетворен благодаря закупке
импортных товаров. Так, по данным ГТК России, в июле 2002 года относительно
июля 2001 года поставки текстильной одежды из стран дальнего зарубежья
увеличились в 2,8 раза, обуви в 1,3 раза.
По
мнению специалистов ЦМЭИ ЮНИКОН, в июле 2002 года прирост промышленного
производства был связан, в том числе, с увеличением спроса населения на
продовольственные товары и бытовую технику. Во многом это определялось
политикой правительства, направленной на рост доходов населения посредством
увеличения заработной платы бюджетникам и пенсий. В результате значительная
часть населения стала приобретать больше относительно дешевой российской
бытовой техники и электроники.
Рассматривая
рыночную экономику, следует учитывать ее непосредственную связь с процессами
обращения, то есть с торговлей, с деятельностью многообразных форм
собственности и хозяйствования, к которым относится и потребительская
кооперация.
Функционирование
рыночной экономики осуществляется через рынок, изучение которого позволяет
обеспечивать эффективное ведение хозяйства. Эффективность же, в свою очередь,
может определяться скоростью обращения товарной массы, для чего необходимо
изучать факторы: сколько, что и для кого производить.
Отметим, что индикатором определения товародвижения и потребления является торговля. В данной сфере решаются вопросы специализации торговли, формирования товарного ассортимента, развиваются различные формы реализации товаров. Торговля занимается процессами распределения и перераспределения подавляющего большинства товаров. Переход к рыночной экономике неразрывно связан с созданием современной конкурентоспособной торговой системы, сориентированной на рынок и коммерческую деятельность, нацеленной на раскрепощение экономической инициативы, использование различных форм товарного обращения. Рыночные отношения предъявляют требования к