Пользовательского поиска
|
У
подростков с низкими показателями физического развития биологический возраст
может отставать от паспортного на 1 – 2 года, а у подростков с высоким физическим
развитием опережать на 1 – 2 года.
Физическое развитие при занятиях
спортом
Особенности
физического развития школьников в связи с возрастом и под влиянием
систематических занятий физическими упражнениями имеют немаловажное значение
для правильного решения многих вопросов педагогической практики.
В
результате исследований врачей, физиологов и педагогов накоплено большое
количество данных, характеризующих возрастные особенности организма детей,
подростков и юношей при занятиях физической культурой и спортом.
Полученные
данные важны при решении педагогических проблем физического воспитания
школьников, поскольку на базе представлений о закономерностях возрастного
развития организма и влияния, оказываемого на него физическими упражнениями,
должны решаться принципиальные вопросы организации и методики занятий.
Специальное
воздействие физических упражнений на организм человека с целью развития
определенных качеств должно быть согласовано с естественным ходом возрастного
развития организма. Чаще всего воздействие с целью активного влияния на
развитие тех или иных качеств должно совпадать с периодом, когда в организме
развиваются те его стороны, от которых зависит данное качество.
Формирование
двигательной функции человека тесно связано со становлением высшей нервной
деятельности, формированием нервно-мышечного аппарата и его функций, развитием
внутренних органов и процессов обмена веществ. Неравномерность морфологического
и функционального развития отдельных органов и систем лежит в основе
особенности их взаимосвязи на разных этапах онтогенеза.
Возрастные изменения носят неравномерный характер. Периоды ускоренного развития чередуются с периодами замедления и относительной стабилизации. Индивидуальное развитие организма происходит гетерохронно, т.е. различные органы и системы формируются в различные сроки. В отдельные