![]()
Пользовательского поиска
|
До
13 – 14 лет завершается в основном развитие ловкости. Наибольший прирост
точности движений наблюдается с 4 – 5 до 7 – 8 лет. Причем способность
воспроизводить амплитуду движений до 40 –
50 максимально увеличивается в 7 – 10 лет и после 12 практически не изменяется,
а точность воспроизведения малых угловых смещений (до 10 – 15) увеличивается до
13 – 14 лет. Спортивная тренировка оказывает существенное влияние на развитие
ловкости и у 15 – 16-летних спортсменов. Точность движений в 2 раза выше, чем у
нетренированных подростков того же возраста.
В
последнюю очередь совершенствуются способности быстро решать двигательные
задачи в различных ситуациях. Ловкость продолжает улучшаться до 17 лет.
Наиболее
значительные темпы увеличения показателей гибкости в движениях, совершаемых с
участием крупных звеньев тела (например, в предельных наклонах туловища),
наблюдаются, как правило, до 13 – 14-летнего возраста. Затем эти показатели
стабилизируются и, если не выполнять упражнений, направленно воздействующих на
гибкость, начинают значительно уменьшаться уже в юношеском возрасте.
Наибольший
прирост силы наблюдается в среднем и старшем школьном возрасте, особенно
увеличивается сила с 10 – 12 до 13 – 15 лет. У девочек прирост силы происходит
несколько раньше, с 10 – 12 лет, а у мальчиков — с 13 –14. Тем не менее,
мальчики по этому показателю во всех возрастных группах превосходят девочек, но
особенно четкое различие проявляется в 13 – 14 лет.
Позже
других физических качеств развивается выносливость. Существуют возрастные,
половые и индивидуальные отличия выносливости. Выносливость детей дошкольного
возраста находится на низком уровне, особенно к статической работе. Интенсивный
прирост выносливости к динамической работе наблюдается с 11 – 12 лет. Также
интенсивно с 11 – 12 лет возрастает выносливость к статическим нагрузкам. В
целом к 17 –18 годам выносливость школьников составляет около 85% уровня
взрослого. Своего максимального уровня она достигает к 25 – 30 годам
(Герасимова Л.Н.).
Каждый
возрастной период имеет свои особенности в строении, функциях отдельных систем
и органов, которые изменяются в связи с занятиями физической культурой и
спортом.
У подростков и юношей после мышечной нагрузки наблюдаются лимфоцитарный и нейтрофильный лейкоцитозы и некоторые изменения в составе
![]() |