![]()
Пользовательского поиска
|
·
метод
контрольного упражнения;
·
метод
обработки полученных данных;
Организация исследования
На
первом этапе исследования изучались литературные источники по данной теме.
Затем проводилось педагогическое тестирование с участием двух исследуемых
групп:
·
1
группа — 9 человек лыжников-гонщиков (ДЮСШ ДОК «Набережночелнинский»);
·
2
группа — 26 человек школьников, не занимающихся спортом (школа № 36).
Возраст
исследуемых групп — 15 – 17 лет. Для определения физических качеств были
отобраны следующие упражнения:
·
бег
·
челночный
бег 3 на
·
прыжки
в длину с места;
·
6-минутный
бег (м);
·
наклон
вперёд из положения сидя (см);
·
подтягивания
на перекладине (девочки — на низкой).
Данные
упражнения позволили выявить физические способности, такие как: скорость,
координация, скоростно-силовые качества, сила, выносливость и гибкость.
Обработка результатов исследования
После
проведения исследования были получены данные, которые приведены в таблицах. Для
сравнения полученных данных был использован метод математической статистики —
Т-критерий Стьюдента.
1.
Скорость
(без
У школьников результат скорости ухудшился, средний результат в 1996 году был 5,3 с, а в 98 году — 5,5 с. У лыжников средний результат улучшился и стал равен 4,1 с (96 году — 4,2 с). На графике (Рисунок №1) прослеживается улучшение скорости у школьников, не занимающихся спортом в 1997 году, а в 1998 году — значительное ухудшение. У лыжников скорость незначительно повысилась. По данным школьной программы (Таблица №1) результат школьников находиться на среднем уровне, а результат лыжников превышает
![]() |