![]()
Пользовательского поиска
|
Основные физические качества лыжников и
детей 15 –17 лет, не занимающихся спортом
Введение
Сегодня есть очень важная задача —
разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной
проблемы — воспитания всесторонне и гармонически развитого человека — является
раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребенка. Также
успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки
физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Только при строгом научном
подходе физическое воспитание становится действенным средством сохранения и
укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития.
Без познания физиологических основ
двигательной деятельности организма невозможно выявить закономерности физического
воспитания.
Многолетний процесс физического
воспитания и спортивной тренировки может быть успешно осуществлен при условии
тщательного учета возрастных особенностей развития человека, уровня его
подготовленности, специфики избранного вида спорта, особенностей развития
физических качеств и формирования двигательных навыков.
Сложности возникают при спортивной
работе с подростками, т.к. период от 13 до 17 лет характеризуется бурным
развитием физических способностей ребят и является чрезвычайно благоприятным
для целенаправленных занятий в большинстве видов спорта.
Одновременно с этим, интенсивные
нейро-эндокрийные перестройки в организме подростков дают возможность
рассматривать спорт как дополнительный раздражитель, который может, однако, как
улучшить, так и ухудшить естественное течение биологических процессов.
В данной работе рассматривается
развитие физических качеств детей 15 – 17 лет в условиях школьных уроков
физической культуры и при специализированных занятиях лыжным спортом. Целью
данной работы является сравнение физических качеств спортсменов
лыжников-гонщиков и школьников 15 – 17 лет, не занимающихся спортом, между
собой.
Анатомо-физиологические особенности
детей 15 – 17 лет
![]() |