Пользовательского поиска
|
В
результате предложенных тренажеров, эти две ошибки были полностью устранены в
экспериментальном 6б классе. В контрольной группе эти ошибки
сохранились у 29 %.
На
возникновение многих ошибок повлияло ряд факторов, которые полностью не
позволили устранить все ошибки. Асинхронная работа рук и ног в 70% случаев
возникла в результате координационной недостаточности и навыковой бедности, но
в результате подводящих упражнений, предложенных в эксперименте, процент ошибки
снизился в экспериментальной группе до 29 %, а в контрольной — до 57 %.
В
контрольной группе не велось детальное устранение ошибок, из-за чего они
полностью не были ликвидированы. Кроме того, на появление ошибок также могли
повлиять дефекты обучения: ошибочное обучение технике выполнения, методические
ошибки обучения, перенос неадекватного навыка, неуверенность и страх.
В
экспериментальной группе предложенная методика обучения и средства,
предложенные для их устранения, показали себя с положительной стороны,
всесторонне влияя на стороны обучения. Процентное соотношение ошибок снизилось
с 43 – 70 % до 29 – 43 %, в контрольной группе — до 14 – 57% при конечном
тестировании. В процессе обучения движениям и совершенствования техники их
выполнения постоянно возникают ошибки. Их своевременное выявление и устранение
причин возникновения в значительной мере обуславливают эффективность процесса
технического совершенствования.
Выводы
1.
На этапе начального изучения броска
одной рукой от плеча мы выявили динамику изменения показателей тестирования в
экспериментальной и контрольной группе. Исходный показатель при броске с правой
и левой стороны (из 10 бросков) составили в среднем 3 попадания (t=2,4;
Р>0,05). После проведенного эксперимента результативность повысилась в
экспериментальной группе до 6 попаданий с правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с
левой стороны 5,7 (t=6,8; Р<0,001)
В результате эксперимента был выявлен ряд ошибок, влияющих на технику броска. Половина ошибок являлась результатом незнания техники, правил выполнения броска и дефектами обучения: неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%).