![]()
Пользовательского поиска
|
Через
3 месяца после изучения броска динамика показателей в контрольной группе
изменилась (см. Таблица 2).
Как
видно из Таблицы 2, в результате обучения выявлен закономерный небольшой
прирост показателей как справа, так и слева. Индивидуальный разброс при
исходном тестировании в контрольной группе при броске с правой стороны составил
от 2 до 5 бросков, а через 5 месяцев — от 3 до 6 бросков.
Результаты
тестирования, полученные при броске с правой стороны, составили 5 попаданий,
результаты статистически достоверны (t=7; P<0.001). При повторном
тестировании в 6а классе прирост показателей отмечается с правой
стороны. Вероятно, это связано с тем, что на занятиях больше уделяли времени и
внимания броскам правой рукой. При выполнении бросков слева, учащиеся уделяли
меньше внимания технике броска. Кроме того, они стремились выполнить бросок
быстро, а это приводило к нарушению точности движений и рассогласованию
действий при работе ног и рук. Как видно из таблицы 3, в экспериментальной
группе был выявлен большой прирост показателей как с правой, так и с левой
стороны. Учащиеся занимались по предложенной нами программе, что достоверно улучшило
показатели.
Таблица 3.
Изменения показателей броска одной
рукой у испытуемых экспериментальной группы за 5 месяцев.
Статист. Показатели |
Бросок с правой стороны |
Бросок с левой стороны |
||
|
До эксперимента |
После эксперимента |
До эксперимента |
После эксперимента |
X |
2,6 |
6 |
2,7 |
5,7 |
s |
0,75 |
0,75 |
1 |
0,5 |
M |
0,14 |
0,14 |
0,19 |
0,09 |
T |
8,1 |
6,3 |
||
P |
<0,001 |
<0,001 |
Анализируя
полученные данные, мы выявили, что средние показатели составили с правой
стороны 6 попаданий, с левой стороны — 5,7 при индивидуальном разбросе
результатов при исходном 1 до 5, и после предложенной экспериментальной
методики с 5 до 8 бросков.
При
броске с правой стороны (t=8,1; Р<0,001), левой стороны(t=6,3; Р<0,001).
При проведении занятий в экспериментальной группе велась строгая этапность
усложнения и двигательного опыта. Своевременно велась работа над ошибками.
![]() |