![]()
Пользовательского поиска
|
Педагогические
наблюдения за действиями игроков проводились в процессе учебных занятий для
визуального определения ошибок при бросках. Результаты заносились в специально
разработанную карточку-протокол. Тестирование проводилось при бросках в кольцо
одной рукой от плеча с расстояния 1,5 метров с правой и левой стороны от щита,
под углом 45о. Броски производятся сериями, по десять бросков с
каждой стороны. Учитывалось количество попаданий, и рассчитывался процент
поражения цели. Цифровой материал записывался в протоколы. Форма технического
протокола прилагается (см. Приложение 1).
Все
данные цифрового материала, приведенные в протоколах, подвергались
статистической обработке, при этом использовалось сравнение двух выборок и
попарно несвязанных между собой. Были рассчитаны — среднее арифметическое, которое определяется
как отношения индивидуальных показаний к количеству случаев, определялась между
средним арифметическим и суммой индивидуальных показателей.
-
1
— стандартное отклонение высчитывалось следующим образом:
Определяем
по формуле оценку стандартной ошибки:
Сравнительный
анализ осуществляется по критерию Стьюдента.
Степень
достоверности (Р) находили по таблице критерия Стьюдента.
Если
Р < 0,05, Р < 0,01, то ошибка меньше 5 %, 1 % и результат достоверен.
Если
Р>0,05, то ошибка больше 5 % и результат не достоверен.
2.2. Организация исследования
Исследования
проводились в течение 1998 – 1999 гг. на базе средней школы № 2 г. Краснодара.
В исследовании принимали участие учащиеся 6-x классов. В период с
сентября по декабрь 1998 года все испытуемые занимались по общему плану. В
декабре проведено первое тестирование, по результатам которого были составлены
контрольная и экспериментальная группы (6а — контрольная группа, 6б
— экспериментальная группа. Состав каждого класса 28 человек).
После
обработки результатов первого обследования, была внедрена методика управления
процессом усвоения знаний и программы исправления ошибок при выполнении бросков
от плеча с места, использовались методы: рассказа, показа и детальной отработки
полной ориентировочной основы действий, на уроках физической культуры с
экспериментальной группой.
В контрольной группе обучение проводилось по общепринятой методике обучения (рассказа, показа, обучения). Внимание учителя сосредоточено главным
![]() |