Пользовательского поиска
|
техническими
проектами. Эксперимент по созданию двигателя был поставлен с размахом. Мастера
изготовили колеса диаметром
Аллесандро
Капра из Кремоны (Италия) описал еще один вариант вечного двигателя в виде колеса
с грузами. Двигатель представлял собой колесо с 18 расположенными по окружности
равными грузами. Каждый рычаг, на котором закреплен груз, снабжен опорной
деталью, установленной под углом 90˚ к рычагу. Поэтому грузы на одной
стороне колеса, находящиеся по горизонтали на большем расстоянии от оси, чем с
другой, должны всегда поворачивать его и заставлять непрерывно вращаться.
Жидкостные
вечные двигатели принципиально ничем не отличаются от описанных ранее perpetuum
mobile первой группы. Разница состоит только в том, что вместо перемещающихся
относительно колеса грузов используется жидкость, переливающаяся при его
вращении так, чтобы ее центр тяжести перемещался в нужном направлении.
Все
такие двигатели в разных видах развивали идею индийца Бхакскара (
Все
последующие проекты механических perpetuum mobile как с жидкими, так и с
твердыми грузами, в сущности, повторяли одну и ту же идею: создать так или
иначе постоянный перевес одной стороны колеса над другой и тем заставить его
непрерывно вращаться.
Была даже идея заставить колесо катиться, сделав его в виде барабана, разделенного вертикальной перегородкой. По обе стороны должны были быть залиты две жидкости разной плотности (например, вода и ртуть). Автор этой идеи Клеменс Септимус был учеником Галилея. Описание этого двигателя помещено в