Пользовательского поиска
|
Принципиальные различия в задачах,
решаемых авианосцами США и авианосными крейсерами нашего ВМФ, оказали
существенное влияние и на конструктивные особенности отечественных кораблей.
Они имеют меньшее водоизмещение и качественно отличное вооружение — противокорабельные
ракеты оперативного назначения.
Авиационная реактивная техника, став
одним из главнейших средств вооруженной борьбы, поставила на повестку дня
множество проблем организационного, технического и тактического порядка, в том
числе и условий базирования. Речь идет о резком увеличении размеров аэродромов
в связи с созданием на них бетонных взлетно-посадочных полос (ВПП) большой
протяженности.
Предполагается, что с началом войны
противоборствующие стороны будут стремиться нейтрализовать действия авиации
противника путем нанесения ударов по авиационным объектам. Повредить ВПП при их
настоящих размерах не представляет особой сложности. Поэтому сразу же с началом
эксплуатации реактивных самолетов перед наукой с особой остротой встал вопрос
создания таких самолетов, которые, обладая высокой скоростью полета и большой
грузоподъемностью, имели бы малые значения взлетно-посадочных характеристик,
основными из которых являются взлетная и посадочная скорости, длина взлета и
пробега. Авиационные конструкторы включились в поиск путей резкого сокращения
длины разбега самолета на взлете и пробега при посадке.
Работы по сокращению длины разбега
велись в двух направлениях. Первое направление предусматривало увеличение
подъемной силы крыла за счет применения на нем различных устройств
(предкрылков, интерцепторов), управляющих пограничным слоем, а также
отсасывание слоя, изменение геометрии крыла в полете.
Второе направление имело целью за
короткое время обеспечить самолету дополнительное ускорение при взлете. Это
достигалось за счет следующих организационных мероприятий и научных идей:
·
управления тяги двигателей (путем применения
форсажных камер);
·
использования стартовых ускорителей (пороховых
или ЖРД);
·
катапультирования самолета.
Более сложной оказалась разработка
способов сокращения длины пробега. Для этого исследовали разные варианты, а
именно: