Пользовательского поиска
|
Автор,
по-видимому, полагал, что магнит, установленный на стержне, будет поочередно
притягиваться к зубцам магнитов, установленных в кольцевой части, и таким
образом совершать непрерывное движение по окружности. Несмотря на явную
неработоспособность такого устройства, сама идея воспользоваться магнитными
силами для создания двигателя была совершенно новой и очень интересной. Она
породила в дальнейшем целое семейство магнитных вечных двигателей. В конечном
счете, не нужно забывать, что современный электродвигатель работает на
магнитном взаимодействии статора и ротора.
Несколько
позже появились и вечные двигатели третьего вида — гидравлические. Идеи,
положенные в их основу, не были столь новыми; они опирались на опыт античных
водоподъемных сооружений и средневековых водяных мельниц.
Механические вечные двигатели
Все
механические вечные двигатели средневековья основаны на одной и той же идее,
идущей от д'Онекура: создание постоянного неравновесия сил тяжести на колесе
или другом постоянно движущемся под их действием устройстве. Это неравновесие
должно вращать колесо двигателя, а от него приводить в действие машину,
выполняющую полезную работу.
Все
такие двигатели можно разделить на две группы, отличающиеся видом груза —
рабочего тела. К первой группе относятся те, в которых используются грузы из
твердого материала, ко второй — те, в которых грузом служат жидкости.
Количество разных вариантов perpetuum mobile в обеих группах огромно.
Начнем
с двигателей первой группы. Итальянский инженер Мариано ди Жакопо из Сиены
(недалеко от Флоренции) в рукописи, датируемой 1438 годом, описал двигатель,
повторяющий по существу идею д'Онекура. Грузы, представляющие собой толстые
прямоугольные пластины, закреплены так, что могут откидываться только в одну
сторону. Число их нечетно; поэтому с одной стороны при любом положении их будет
больше, чем с другой. Это и должно вызвать непрерывное вращение колеса.
Англичанин Эдуард Соммерсет, тоже разработавший механический вечный двигатель в виде колеса с твердыми грузами и в 1620 году построивший его, принадлежал в отличие от своих предшественников к самым аристократическим кругам общества. Он носил титул маркиза Вустерширского и был придворным короля Карла I. Это не мешало ему серьезно заниматься механикой и разными