Пользовательского поиска
|
Естественно,
что «нуль-мотор» профессора Гэмджи идеально подходил как двигатель для кораблей
военно-морского флота США, перед которым уже в то время ставились задачи на
основе весьма далеко идущих планов.
Вот
что писал главный инженер военно-морского департамента США Б. Айшервуд своему
шефу, рекомендуя провести всесторонние испытания двигателя Гэмджи: «Все это
создало бы необходимые предпосылки для конструирования нового мотора, имеющего
совершенно безграничные возможности. Принимая во внимание чрезвычайную важность
этого изобретения как для военно-морского флота США, так и для всего
человечества, я настоятельно рекомендую департаменту создать профессору Гэмджи
наиболее благоприятные условия для продолжения его экспериментальных
исследований и доложить о них правительству Соединенных Штатов. Профессор
выражает готовность представить свое изобретение для самой тщательной
экспертизы и сделать это безотлагательно».
Мы
познакомились с многовековой историей попыток решить энергетические проблемы
«прямым путем» — создать двигатель, производящий работу либо из ничего (вечные
двигатели первого рода), либо из того, что есть, но работу произвести не может
(вечные двигатели второго рода).
Эти
попытки, естественно, к успеху не привели, хотя и способствовали определенным
образом на первых этапах развитию науки об энергии. Более того, весь путь
«псевдоэнергетики», занятой поисками вечных двигателей, неразрывно связан с
историей настоящей энергетики. Псевдоэнергетика по-своему «отслеживала» стоящие
перед настоящей энергетикой задачи, пытаясь тоже решить их.
Увлечение
вечными двигателями, сохранившееся еще до нашего времени в своеобразной форме
perpetuum mobile-2, несмотря на «научное» оформление долго жить не сможет.
Вечный двигатель второго рода, так же как и его предшественник — вечный
двигатель первого рода, останется лишь интересным и поучительным эпизодом
истории физики и энергетической науки.