Пользовательского поиска
|
однажды осмотреть эти кладовые, увидел
эти драгоценности и, возжелав их, захотел отобрать”. Однако спустя три дня он
раскаялся в этом намерении и признался монахам в своем греховном падении. Он
посоветовал руководителям впредь никого не пускать в свои кладовые, не только
царей, но и рядовых монахов, пока их “стаж” пребывания в монастыре не достигнет
40 лет.
Помимо средств, шедших от
пожертвований и от паломничества, монастыри получали доходы от собственного
хозяйствования на своих землях. Кто же работал на этих землях? Отнюдь не
монахи: им было категорически запрещено заниматься производительным трудом;
достаточно с них было того, что они обслуживали сами себя и монастырские
помещения, включая, например, уборку двора вихары. Производительным трудом
занимались, прежде всего, рабы, а затем и наемные служащие, слуги,
ремесленники. Значительную часть своих земель вихары сдавали в аренду. Словом,
все абстрактные и абсолютно благочестивые рассуждения и проповеди находили свое
жизненное воплощение в весьма интенсивной эксплуататорской практике.
В Таиланде, например, тайская сангха
имеет централизованную организацию и издавна обладает большими богатствами.
Раскопки средневековых храмов иногда обнаруживают целые кладовые золотых
статуэток и прочие драгоценности. Как и других странах Азии, в Таиланде сангха
владеет большими земельными угодьями. Одним из видов ее хозяйствования до сих
пор остается ростовщичество, признаваемое вполне благочестивой формой
деятельности.
Библиографический
список
1.
Васильев
Л. С. История Востока. — М., “Высшая школа” , 1994.
2.
История
религий. Т. 2. — М., 1988.
3.
Буддизм
в переводах, альманах, вып. 2. — СПб, “Андреев и сыновья” , 1993.
4.
Джаммапада.
— Рига, УНГУС, 1991.
Кочетов А. Н. Буддизм. — М., “Наука” 1983.