Пользовательского поиска
|
подавляет волю
ребёнка. В силу этого разработка научно обоснованных методов и методик
формирования воли, начиная с раннего детства, является чрезвычайно важной.
К настоящему
времени сформировалось несколько научных направлений, по разному
истолковывающих понятие "воля": воля как волюнтаризм, воля как
свобода выбора, воля как произвольное управление поведением, воля как
мотивация, воля как волевая регуляция. Правда, как правило отнесение того или
иного автора к тому или иному направлению становится чисто условным, так как в
излагаемой им позиции можно встретить моменты, относящиеся к разным
направлениям.
Я считаю, что
развитие волевых качеств закладывается ещё в дошкольном возрасте, и именно в
этом возрасте особенно важно их развитие, как своеобразного фундамента, который
будет очень важен в развитии волевых качеств в более поздних возрастах. Также,
я считаю, что развивать волевые качества человека надо с подключением их
сознания, т.е. чтобы они осознавали, что они делают.
Изучение воли
в историческом аспекте можно разделить на несколько этапов.
Первый этап связан с пониманием воли как
механизма осуществления действий, побуждаемых разумом человека помимо или даже
вопреки его желаниям.
Второй - связан с возникновением волюнтаризма как
идеалистического течения философии.
На третьем
этапе волю стали связывать с проблемой выбора и борьбой мотивов.
На четвёртом -
волю стали рассматривать как механизм преодоления препятствий и трудностей,
встречающихся человеку на пути к достижению цели.
В данное время
имеется два противоборствующих течения о вопросе и природе воли.
Одно из них
подменяет волю мотивами и мотивацией. В соответствии со взглядами
представителей этого направления, сказать "против воли" - значит
сказать "против желания". Желание бывает разной силы. Соответственно.
В этом случае, сила желания становится заменителем "силы воли".
Происходит, таким образом, подмена представлений о психическом и физическом
волевом напряжении представлениями о силе переживания потребности. Желания.
Воля выступает здесь скорее как сознательный (мотивационный) способ регуляции
поведения и деятельности человека.
Другое течение связывает волю только с преодолением трудностей и препятствий, т.е., по существу, делает понятие "воля" синонимичным понятию "сила