Пользовательского поиска
|
работу
с детьми должен вести сам педагог, воспитывающий и обучающий детей в
коллективе, в который наблюдаемый ребенок входит.
В
настоящее время большинство психологов к методу наблюдения как основному
способу исследования детей относятся скептически. Но Д. Б. Эльконин часто
повторял: "Острый психологический глаз важнее глупого эксперимента".
Экспериментальный метод тем замечателен, что он "думает" за
экспериментатора. Факты, полученные методом наблюдения очень ценны. В. Штерн в
результате наблюдений за развитием своих дочек подготовил два тома исследования
о развитии речи. А. Н. Гвоздев также опубликовал двухтомную монографию о
развитии речи детей на основе наблюдений за развитием своего единственного
сына.
В
В
начале века были сделаны первые попытки экспериментального исследования
умственного развития детей. Министерство просвещения Франции заказало
известному психологу А. Бине разработку методики отбора детей в специальные
школы. И уже с 1908 начинается тестовое обследование ребенка, появляются
измерительные шкалы умственного развития. А. Бине создал метод
стандартизированных задач для каждого возраста. Несколько позже американский
психолог Л. Термен предложил формулу для измерения коэффициента интеллекта.