Пользовательского поиска

функция. В последнем случае оно участвует в выборе мотивов, целей, поступков. Тем самым и обеспечивается влияние личных ценностей на характер социально-ориентировочной деятельности».     

Убеждение как регулятор, представляет собой осознанные ценности, субъективно готовые к реализации путем их использования в социально-ориентировочной деятельности, что осуществляется с помощью специальных умений, приемов. (Част­ным случаем такой организации деятельности и является выбор моти­вов). Оно, как и другие смысловые образования, способно служить той надситуативной нравственно-оценочной опорой, с позиции кото­рой человек осознает результаты своей деятельности, проверяет, насколько в ней воплощены его личностные ценности.

С таких позиций удается прояснить также и вопрос о компонен­тах мировоззрения, выделяя в качестве системообразующего призна­ка значение функции, которую выполняют знания, ориентации и убеж­дения в более общем психологическом образовании - в механизме функционирующего мировоззрения личности (в структуре присущего ей способа ориентировки). Так, знания выступают средством распоз­навания, выделения объектов и оперирования ими в умственном пла­не, выполняют познавательную функцию. Убеждения же, будучи компо­нентом мировоззрения, представляют собой единство объективного и субъективного. Они выполняют другую роль в структуре мировоз­зренческой деятельности. С их помощью реализуется связь усваи­ваемых знаний с личной заинтересованностью в их приобретении, тем самым общественный интерес осознается как личный. Ориента­ции,   как и убеждения, также выражают единство знаний (оценок, норм, эталонов) и положительного к ним отношения. Единство объ­ективного и субъективного характерно и для другого ценностно-смыслового образования, обозначаемого понятием "ценностная ориентация".   Различие между ними именно в функциях, которую каждое из этих образований выполняет в способе личной ориенти­ровки. Если ориентации используются личностью для выражения своей оценки, своей позиции по отношению к ситуации или собы­тие, то убеждение выполняет другую функцию: с его помощью решается вопрос о том, использовать ли данные ориента­ции (звания) в качестве критерия выбора мотивов и целей, кото­рыми личность намерена руководствоваться в той ила другой   си­туации. Убеждение представляет собой психическое образование, обладающее специфическими   функциями, которые оно выполняет в структуре способа мировоззренческой ориентировки; оно служит по­будительным импульсом

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта