Пользовательского поиска

Эти ценности не открывают, не создают или не конструируют. Они присущи структуре человеческой природы сами по себе, они имеют биологическую и генетическую основу и развива­ются в культуре.

«Я могу представить это более качественно, представив на момент, что я изучаю свободные выборы или предпочтения разнообразных видов человеческого бытия, болезни или здоровья, старых и молодых в различных обстоятельствах. Мы будем правы, делая это, если мы правы как исследователи, изучая свободные выборы белых крыс, обезьян или невротиков. Многие несоответствующие и отвлекающие обсуждения ценностей могут быть избегнуты это фразой, и они также обладают тем достоинством, что воздействуют на природу науки, вырывая ее из области предшествующего. (В любом случае, я убеж­ден, что понятие «ценности» вскоре устареет. Оно включает в себя слишком многое, означает слишком много различных вещей и имеет слишком длинную историю. Более того, большинство значений ис­пользуются несознательно. Создается путаница. Возможно, потребует­ся использовать более специфический синоним, который не будет вво­дить нас в заблуждение)».

Более натуралистический и описательный подход (более «научный») также выгоден тем, что переводит вопрос из плоскости вопросов «дол­жен», перегруженных скрытыми, неисследованными ценностями, к бо­лее привычной эмпирической форме вопроса о том, где? когда? кого? с кем? сколько? при каких условиях? и т.д., то есть к эмпирически тестиру­емым вопросам.

Доступны проверке такие суждения, как, например, запрет Ницше: «быть тем, что ты сотворил», или Кьеркегора: «быть собой, что являет­ся единственно верным», или Роджерса: «то, за что борется человек, когда имеет возможность свободно выбирать».

Следующий ряд гипотез о том, что называется высшими ценностя­ми, внешним достоинством и т.д. и т.п., является тем, что А.Маслоу обнаружи­л в ходе исследования здоровых (зрелых, развитых, самореализован­ных и т.д.) людей в ситуациях свободного выбора, когда они находи­лись в лучшей форме и были сильными.

Это позволило избежать круговых утверждений и характеристик в теорети­ческих и семантических дискуссиях о ценностях. Например, таких изречении: «Добро лучше, чем зло, потому что оно добрее».

Или, если использовать более описательный подход, исследования людей, когда они чувствовали себя сильными и, если свободный выбор

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта