Пользовательского поиска
|
Эти ценности не открывают, не создают или не конструируют. Они
присущи структуре человеческой природы сами по себе, они имеют биологическую и
генетическую основу и развиваются в культуре.
«Я могу представить это более качественно, представив на момент, что
я изучаю свободные выборы или предпочтения разнообразных видов человеческого
бытия, болезни или здоровья, старых и молодых в различных обстоятельствах. Мы
будем правы, делая это, если мы правы как исследователи, изучая свободные
выборы белых крыс, обезьян или невротиков. Многие несоответствующие и
отвлекающие обсуждения ценностей могут быть избегнуты это фразой, и они также
обладают тем достоинством, что воздействуют на природу науки, вырывая ее из
области предшествующего. (В любом случае, я убежден, что понятие «ценности»
вскоре устареет. Оно включает в себя слишком многое, означает слишком много
различных вещей и имеет слишком длинную историю. Более того, большинство
значений используются несознательно. Создается путаница. Возможно, потребуется
использовать более специфический синоним, который не будет вводить нас в
заблуждение)».
Более натуралистический и описательный подход (более «научный»)
также выгоден тем, что переводит вопрос из плоскости вопросов «должен»,
перегруженных скрытыми, неисследованными ценностями, к более привычной
эмпирической форме вопроса о том, где? когда? кого? с кем? сколько? при каких
условиях? и т.д., то есть к эмпирически тестируемым вопросам.
Доступны проверке такие суждения, как, например, запрет Ницше:
«быть тем, что ты сотворил», или Кьеркегора: «быть собой, что является
единственно верным», или Роджерса: «то, за что борется человек, когда имеет
возможность свободно выбирать».
Следующий ряд гипотез о том, что называется высшими ценностями,
внешним достоинством и т.д. и т.п., является тем, что А.Маслоу обнаружил в
ходе исследования здоровых (зрелых, развитых, самореализованных и т.д.) людей
в ситуациях свободного выбора, когда они находились в лучшей форме и были
сильными.
Это позволило избежать круговых утверждений и характеристик в
теоретических и семантических дискуссиях о ценностях. Например, таких
изречении: «Добро лучше, чем зло, потому что оно добрее».
Или, если использовать более описательный подход, исследования людей, когда они чувствовали себя сильными и, если свободный выбор