Пользовательского поиска

влиять на взаимоотношения с другими людьми, вызывая чувство уверенности в себе. Экспериментально доказана связь между само­уважением и умением красиво двигаться, поэтому занятия танцами, спортом - это не только совершенствование тела человека, а своего рода средство самоутверждения его как личности тоже. С другой сто­роны, ощущение своей мнимой или действительной неполноценности может порождать необъяснимую тревогу, зависть, что ведет к неудовлет­воренности взаимоотношения с окружающими.

Таким образом, органический уровень самосознания, хотя и не определяет сущность личности, но значительно влияет на ее поведе­ние. Он является "базисом" для формирования вышележащих уровней.

Индивидный уровень самосознания

Вступая в разнообразные отношения с другими людьми, человек ориентируется на определенные нормы, правила, обычаи. "Я"-образ на этом уровне отражает степень соответствия-несоответствия человека требованиям, предъявляемым ему обществом. Осознавая себя как со­циального индивида, человек отождествляет себя с определенной группой людей - половой, возрастной, этнической, профессиональной и др. Идентифицирую себя с этими группами, индивид «смотрит» на себя глазами других, оценивая свои поступки с позиций той или иной группы. Понятие идентификации в психологическом смысле употребляет­ся для обозначения механизма усвоения социальных ролей, стандартов поведения, основанных на их воспроизведении и копировании. Различ­ными могут быть люди, с которыми отождествляет себя человек: роди­тели, близкие, значимые другие, герои произведений литературы и искусства, а такие представители животного мира, идентификация может быть различной по полноте - сравнение по одному или нескольким признакам, качествам, может быть сознательной и неосознаваемой, иметь рациональный или эмоциональный характер.

Вступая в различные отношения с другими людьми, человек сам становится объектом различных оценок. Многочисленные оценки, по­лучаемые им со стороны других в процессе общения и взаимодействия, составляют основу для формирования самооценки. Связь между оценка­ми и самооценкой неоднозначна. Так, неадекватные (заниженные или завышенные) оценки не всегда способствуют 'формированию соответст­вующих, завышенных или загашенных, самооценок.

Самооценка является важнейшим личностным  образованием, принимающим непосредственное участие в регуляции человеком своего пове­

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта