Пользовательского поиска
|
Цель работы – проанализировать
современные подходы в психологии к проблеме самосознания личности и рассмотреть
категорию «Я».
Задачи исследования:
·
Рассмотреть
самосознание и уровень притязаний личности, а также структуру и формы
самосознания ,предметность и рефлексивность самосознания;
·
Проанализировать
основные положения Я – концепции;
·
Сделать
выводы в заключении.
Предмет исследования. Восприятие
личности, то есть процессы отбора, организации и интерпретации воспринимаемых
явлений, приводящие к возникновению у индивида целостной картины
психологического окружения и к определению своего места в этом окружении.
1.Самосознание и уровень притязаний
1.1.Структура и формы самосознания
Что такое самосознание? В психологической науке принято следующее
определение: «Совокупность психических процессов , посредством которых индивид
осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а его
представления о самом себе складываются в определенный «образ «Я».
«Образ «Я» — это не просто представление или понятие личности о
самой себе, а социальная установка, отношение личности к себе. Поэтому
в образе «Я» можно выделить три компонента:
1) познавательный
(когнитивный) — знание себя, самосознание;
2) эмоционально -
оценочный — ценностное отношение к себе;
3) поведенческий —
особенности регуляции поведения.
Самосознание –
динамичное исторически развивающееся образование, выступающее на разных уровнях
и в разных формах.
Первой его формой, которую иногда называют самочувствием, является элементарное осознание своего тела и его вписанности в мир окружающих вещей и людей. Оказывается, что простое восприятие предметов в качестве существующих вне данного человека и независимо от его сознания уже предполагает определенные формы самоотнесенности, т.е. некоторый вид самосознания. Для того