Пользовательского поиска

Заниженный уровень притязаний, когда человек выби­рает слишком простые, легкие цели (хотя он мог бы до­стичь значительно более высоких целей), возможен при низкой самооценке (человек не верит в себя, низко оцени­вает свои способности, возможности, чувствует себя «не­полноценным»), но также возможен и при высокой само­оценке, когда человек знает, что он умный, способный, но цели выбирает попроще, чтобы «не перетруждаться», «не высовываться», проявляя своеобразную «социальную хитрость». Завышенный уровень притязаний, когда чело­век ставит перед собой слишком сложные, нереальные цели, объективно может приводить к частым неудачам, к разо­чарованию, фрустрациям. В юности часто выдвигают завы­шенные, нереалистические притязания, переоценивают свои способности, а в результате эта беспочвенная самоуверенность часто раздражает окружающих, вызывает конфликты, не­удачи, разочарования.

В социальной психологии выделяют три сферы, в ко­торых осуществляется становление, формирование лич­ности: деятельность, общение, самосознание.

На протяжении всего процесса социализации личность имеет дело с освоением все новых и новых видов деятель­ности. В результате каждая личность выявляет особо зна­чимые для себя аспекты деятельности, концентрирует свое внимание на этом выбранном главном аспекте, соподчи­няя ему все остальные деятельности. В ходе социализации расширяются и углубляются связи общения человека с людьми, группами, обществом в целом, происходит ста­новление в человеке образа его «Я».

Критерии самосознания:

1)                 выделение себя из среды, сознание себя как субъекта,           автономного от среды (физической среды, социальной среды);

2)                 осознание своей активности — «Я, управляю собой»;

3)                 осознание себя «через другого» («То, что я вижу в других, это может быть и мое качество»);

4)                 моральная оценка себя, наличие рефлексии , осознание своего внутреннего опыта.

     В структуре самосознания можно выделить:

1)                 осознание близких и отдаленных целей, мотивов своего «Я» («Я» как действующий субъект»);

2)                 осознание своих реальных и желаемых качеств «Реальное Я» и «Идеальное Я»);

 

Яндекс цитирования Rambler's Top100

Главная

Тригенерация

Новости энергетики

Сочи-2014,новости спорта